THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

To be or not to be? That is not the question... Морское божество Протей у древних греков, могло (как и море) принимать любой облик. К чему это мы?

К тому, что глагол «to be» известен в мире не только как самый жизненный и всегда актуальный, но и как самый изменчивый (protean) в английском языке, постоянно меняющий и принимающий разные формы, иногда не столь нам заметные.

Учитывая, что он так часто используется в английской речи, довольно печально, что «to be» должен быть самым непостоянным и скользким глаголом в языке. Давайте узнаем его получше. C"mon!

Что такое глагол to be и зачем нужен

Глагол To Be (am, is, are) — основа грамматики английского языка. Если вы недопоняли или недоучили этот материал, то все ваше изучение английского языка, вероятнее всего, будет малоуспешным. Поэтому если вы чувствуете, что где-то имеете пробел в этом материале, то лучше задержитесь подольше на этой статье.

Именно этот глагол лежит в основе построения примерно 30 процентов всех английских грамматических конструкций и именно с него стоит начать изучение английской грамматики.

Например, чтобы сказать «я студент», мы должны вставить нужную форму глагола-связки «to be» и предложение обретет смысл «I am a student.» - «я (есть) студент».

Мы должны аккуратно выбирать правильную форму глагола для объекта, в зависимости от единственного или множественного числа . Это обычно легко. Мы ведь не писали бы: «The troops was moving to the border» - «Войска двигался к границе». Ну куда это годится?

Однако некоторые предложения требуют более пристального внимания. Как вы, например, напишите:

The majority of Facebook users are (or is ?) upset about the increase in spam.
Большинство пользователей Facebook расстроены из-за увеличения объема спама.

На самом деле, в этом предложении все зависит от вашего акцента — если он сосредоточен на пользователях — ставим «are », если на группе людей — «is ».

Множественное или единственное число зависит от вашего выбора. Если затрудняетесь, на чем именно акцентировать внимание, то выбирайте то, что вам звучит лучше. Вряд ли ваша выбранная форма «to be» кого-то расстроит.

Кстати «majority» используется только с исчисляемыми существительными : «he ate the majority of cookies », но не «he ate the majority of the pie». вместо этого скажем: «he ate most of the pie.»

Перевод на русский глагола To Be

Переводится «to be» как «быть», «находиться», «существовать», «являться» или не переводится вообще, и может быть в Present (am, is, are), Past (was, were) и Future (will (be)/shall (be)) временах. Форма глагола зависит от того, кто производит действие.

В отличие от русского языка в английском глагол-связка никогда не опускается, из-за строго фиксированного порядка слов:

Правило To Be: подлежащее (subject ) + сказуемое (verb ) + дополнение (object ).
  • В качестве самостоятельного глагола (быть, находиться, существовать или не переводится):
I am at home.
Я (нахожусь) дома.
She was at the Institute yesterday.
Она была в институте вчера.
Не is in New York.
Он (находится) в Нью-Йорке.
  • В вопросительной форме глагол «to be» ставится перед подлежащим и не требует вспомогательного глагола для образования вопросительной или отрицательной формы. То же самое происходит в континуативной (дуративной) форме глагола (Continuous).
Is he in New York?
Он (находится) в Нью-Йорке?
Was she at the Institute yesterday?
Она была вчера в институте?
  • Отрицательная форма образуется при помощи отрицания «not », которое ставится после глагола «to be».
She was not (wasn’t ) at the Institute yesterday.
Она не была вчера в институте.
Не is not (isn’t ) in New York.
Он не (находится) в Нью-Йорке.

В разговорной речи «not» обычно сливается с «to be», образуя сокращения:

is not = isn"t
are not = aren"t

Глагол «to be» также сокращается с личным местоимением :

I am = I"m
We are = we"re
He is = he"s
  • В качестве вспомогательного глагола.

Используется для образования глагольных форм продолженных времен (Continuous ) и продолженных совершенных времен (Perfect Continuous ).

They are reading a book.
Они читают книгу.
He is sleeping now.
Он спит сейчас.
We have been working here for 10 years.
Мы работаем здесь (уже) 10 лет.

Вспомогательные глаголы , кстати, также могут комбинироваться с базовой формой «to be» для образования простых ответов:

Is Jack in class this morning?
Well, he might be .
Is anyone helping Jack with his homework?
I"m not sure. Jane could be .

Также «to be» используется для образования страдательного залога (Passive Voice ):

Active: Не bought a new magazine.
Он купил новый журнал.
Passive : A new magazine was bought.
Новый журнал купили.
  • В качестве глагола -связки (быть, являться).
I am a doctor.
Я врач.
Не is a doctor.
Он доктор.
Her new hat is red. Её новая шляпа — красная.

  • В конструкции «there is /there are » (находиться, иметься).
There is a table in the room.
В комнате (есть) стол.

В данном предложении «there » является формальным подлежащим. Действительным подлежащим является существительное, которое стоит за глаголом «be» (is), т. е. «table».

Если это подлежащее стоит во множественном числе, то глагол «to be» тоже должен быть во множественном числе.

There are tables in the room.
В комнате (есть) столы.

При изменении времени изменяется форма глагола «to be »:

There was a table in the room.
В комнате был стол.
There were tables in the room.
В комнате были столы.

Перевод предложений с конструкцией «there is/there are» начинается с перевода обстоятельства места .

Отрицательная форма :

There is no table in the room. (There isn’t a table…).
В комнате нет (никакого) стола.
There is no water in the bottle. (There isn’t any water in the bottle.)
В бутылке нет воды.

Вопросительная форма :

Is there a man in the house?
В доме есть мужчина?
Are there (any) apples in the greengrocers?
В овощном магазине есть яблоки?
  • «To be» часто работает в связке с другими глаголами :
He is playing the piano
She will be arriving this afternoon.
  • А иногда «to be» будет стоять сам по себе . Особенно в простых ответах на не менее простые вопросы:
Who"s going to the movies with me tonight?
I am .
Who"s responsible for this mess?
She is .
Present :
I am to (not to) / We are to (not to) / You are to (not to);
He /she /it is to (not to) / They are to (not to).
Past :
I was to (not to) / We were to (not to) / You were to (not to) You were to (not to);
He /she /it was to (not to) / They were to (not to).
  • To be (Present ) используется только с Indefinite Infinitive (неопределенным инфинитивом).
They are to be here .
Они должны быть здесь.
  • «To be» (Past ) используется с Indefinite Infinitive (неопределенным инфинитивом) и с Perfect Infinitive (перфектным инфинитивом), который означает, что действие не выполнено:
She was (supposed) to be in the cinema.
Она должна была быть в кино.
  • Модальный глагол «to be» может использоваться для выражения обязанности , которая основана на предыдущей договоренности (плане , расписании и т.д.)
We are to go to the cinema.
Мы должны пойти в кино.
  • Также мы используем этот модальный глагол для выражения приказа или инструкции :
You are to go to school.
Тебе надо идти в школу.
  • Мы используем «to be» если что-то категорически запрещено в отрицательной форме.
Children are not allowed to drink alcohol.
Детям запрещено употреблять спиртное.
  • «To be» используется для настоятельного совета или пожелания :
You are to drive straight.
Веди машину прямо.
  • «To be», в страдательном залоге (строится с помощью инфинитива «to be») и Past Participle 3 форма неправильного глагола или добавления окончания «-ed » к правильному), описывает возможность :
She was not to be heard.
Ее невозможно было услышать.
You were to be heard very good on the concert.
Вас было очень хорошо слышно на концерте.

Заключение

Мы рассмотрели все главные важные нюансы этого каверзного глагола. В последний раз обращаем ваше внимание на то, что когда вы говорите какую-либо фразу и сомневаетесь, надо ли поставить там глагол be, вы всегда можете проверить себя, задав к предложению вопросы: являюсь кем/чем, находится где, является каким?

Если в переводе слова «является, находится, есть» придают предложению логический смысл, то и по-английски такое предложение будет правильным.

Надеемся, эта статья помогла вам разобраться с глаголом to be, простым лишь на первый взгляд. Cheers!

Большая и дружная семья EnglishDom

Здравствуйте, мои дорогие.

Сегодня я спешу к вам на помощь в борьбе с частым гостем английского предложения: глаголом to be . Не бойтесь, он не такой страшный, каким кажется. Поэтому вооружаемся знаниями и вперед практиковаться, ведь у вас впереди минимум теории и максимум практики.

Тогда я официально начинаю урок под названием: глагол to be - упражнения для детей.

Немного правил

Глагол to be в переводе означает «быть». И используется он едва ли не в КАЖДОМ предложении английского языка. Как? - спросите вы. - А предложения «Я красивая», «Я школьник», «Ты дома?», «я в классе»? Ответ прост: в английском языке этому глаголу помогают 3 маленьких друга, которые, в русском языке просто остаются невидимы. Это глаголы am, is, are.

Употребление глаголов am, is, are можно запомнить на примере своей семьи. Если мы говорим о себе любимом, тогда мы используем форму am . Если с вами вместе живет сестра, брат, или даже кошка, тогда о каждом из них можно говорить is . А вот о родителях вместе нужно говорить are .

Смотрите:

Упражнения

Давайте поупражняемся в формах глагола. Если ваш ребенок пошел в 1 класс, тогда самое главное для него сейчас - это запомнить, какая форма используется с каким местоимением.

Упражнение 1:
Вставьте правильную форму глагола to be: am, is, are.

1. I _____ a girl.
2. He ____ my brother.
3. She ____ my sister.
4. I ____ from London.
5. He ____ 17 years old.
6. She ___ a student.
7. They ____ our parents.
8. We ____ a family.
9. It ____ our dog.
10. You ____ our friend.

Попав во 2 класс, его словарный запас будет значительно больше и он уже может ставить формы глаголов без наличия явных местоимений.

Упражнение 2:

My name (1) ____ Kate Rusak. I (2) ___ 12 years old and I (3) ____a student. My family (4) ____ from Moscow. My address (5) ____ Pushkina str., 9. My telephone number (6) ____ 345 78 54. I have a sister and a brother. Their names (7) ____ Pasha and Valya. Pasha (8) ____ 17 years old. He (9) ____ a sportsman. His team (10) ____ the winner of the local championship. Valya (11) ____ 7 years old. Her school (12) ____ not far from our home.
Our parents (13) ____ busy. My mother (14) ____ a doctor and my father (15) ____ a lawyer. We (16) ___ a very happy family. We spend every weekend together.

Если ваш ребенок уже пошел в 3 класс, то понимать, как образуется отрицательная форма глаголов ему просто необходимо. Вот, как это происходит:

Давайте потренируемся.

Упражнение 3:
Напишите предложение с сокращенной и отрицательной формами глаголов.

1. We are a big family.
2. He is a good student.
3. He is a swimmer.
4. My parents are doctors, and my aunt is a teacher.
5. You are a nice person.
6. It is a beautiful picture. We are happy to have it.
7. I am good at writing, and my sister is good at drawing.
8. She is a singer. Her song is very beautiful.
9. It is cold today. We are going to school on the bus.
10. They are very happy. They have a big family.

Упражнение 4:
Выберите правильный вариант. Переведите на русский язык.

1. They isn’t/aren’t doctors. They are/is teachers.
2. I am/is a student. I go to school by bus. The bus stop is/are not far from our home.
3. I am/is sure that you is/are wrong. They are not/is not liars.
4. She are/is proud of you. You is/are a worker.
5. It is/am getting cold. You sweater are/is in your backpack.

Ну а если ваш ребенок уже совсем взрослый и пошел в 4 класс, а еще лучше в 5 класс, тогда смело давайте ему в руки сборник упражнений по английской грамматике для детей . Я уверена, что он с этим вполне справится. А у меня для вас есть еще одно упражнение.

Упражнение 5:

Переведите на английский язык текст.

Меня зовут Кирилл. Мне 10 лет и я школьник. Я в 4 классе. У меня большая семья. Моя мама врач. Она сейчас в больнице. Мой папа не врач. Мой папа - спортсмен. Он сейчас на тренировке. У меня есть 2 бабушки и 2 дедушки. Они сейчас в деревне. Мы живем в Москве. Наш адрес: ул. Костромская, 18, кв. 76. Наш телефон 8 800 342 23 76.У меня есть сестра. Ее зовут Марина. Ей 15 лет. Она тоже школьница. Она любит читать и рисовать. Ее картины очень красивые.
У нас дома есть много животных. Это наша кошка. Ее зовут Валя. Это наш попугай. Его зовут Кеша. Это наша собака. Ее зовут Барни.
Мы все большая и дружная семья.

На прощание

Помните, в чем залог успешного обучения? В том, чтобы был интерес. Не важно, ищите ли вы упражнения для начинающих или уже для профессионалов, или для взрослых - делайте так, чтобы это было интересно. Практикуйтесь, ищите интересные упражнения, ищите интересные формы и методы обучения, и тогда этот процесс станет легким и увлекательным.

Одним из таких вспомогательных, увлекательных и одновременно очень эффективных методов обучения является онлайн сервис lingualeo (о нем более подробно читайте в ). Могу сказать, что там все продумано так, что ребенок сам будет тянуться к знаниям по английскому. Попробуйте и убедитесь сами. Регистрация и огромное количество материалов бесплатны.

А если вам что-то не понятно, тогда задавайте свои вопросы в комментариях! Я с радостью помогу вам на этом пути изучения английского языка.

Ответы.

Упражнение 1:
1. I am a girl.
2. He is my brother.
3. She is my sister.
4. I am from London.
5. He is 17 years old.
6. She is a student.
7. They are our parents.
8. We are a family.
9. It is our dog.
10. You are our friend.

Упражнение 2:
My name (1) is Kate Rusak. I (2) am 12 years old and I (3) am a student. My family (4) is from Moscow. My address (5) is Pushkina str., 9. My telephone number (6) is 345 78 54. I have a sister and a brother. Their names (7) are Pasha and Valya. Pasha (8) is 17 years old. He (9) is a sportsmen. His team (10) is the winner of the local championship. Valya (11) is 7 years old. Her school (12) is not far from our home.
Our parents (13) are busy. My mother (14) is a doctor and my father (15) is a lawyer. We (16) are a very happy family. We spend every weekend together.

Упражнение 3:
1. We are a big family. - We’re a big family. - We are not (aren’t) a big family.
2. He is a good student. - He’s a good student. - He is not (isn’t) a good student.
3. He is a swimmer. - He’s a good swimmer. - He is nor (isn’t) a swimmer.
4. My parents are doctors, and my aunt is a teacher. - My parents are doctors, and my aunt’s a teacher. - My parents are not (aren’t) doctors, and my aunt is not (isn’t) a teacher.
5. You are a nice person. - You’re a very nice person. - You are not (aren’t) a very nice person.
6. It is a beautiful picture. We are happy to have it. - It’s a beautiful picture. We’re happy to have it. - It is not (isn’t) a beautiful picture. We are not (aren’t) happy to have it.
7. I am good at writing, and my sister is good at drawing. - I’m good at writing, and my sister’s good at drawing. - I am not good at writing, and my sister is not (isn’t) good at drawing
8. She is a singer. Her song is very beautiful. - She’s a singer. Her song’s very beautiful. - She is not (isn’t) a singer. Her song is not (isn’t) very beautiful.
9. It is cold today. We are going to school on the bus. - It’s cold today. We’re going to school on the bus. - It is not (isn’t) cold today. We are not (aren’t) going to school on the bus.
10. They are very happy. They have a big family. - They’re very happy. They have a big family. - They are not (aren’t) very happy. They don"t have a big family.

Упражнение 4:
1. They aren’t doctors. They are teachers.
2. I am a student. I go to school by bus. The bus stop is not far from our home.
3. I am sure that you are wrong. They are not liars.
4. She is proud of you. You are a worker.
5. It is getting cold. You sweater is in your backpack.

Упражнение 5:
My name is Kirill. I am 10 years old and I am a pupil. I am in the 4th form. I have a big family. My mother is a doctor. She is at the hospital now. My father is not a doctor. My father is a sportsman. He is at the training now. I have 2 grandmothers and 2 grandfathers. They are in the village. We live in Moscow. Our address is: Kostromskaya str, 18, ap. 76. Our telephone number is 8 800 342 23 76.
I have a sister. Her name is Marina. She is 15. She is a pupil too. She likes to read and to draw. Her pictures are very beautiful.
We have a lot of animals at home. It is our cat. Her name is Valya, It is our parrot. His name is Kesha. It is our dog. His name is Barni.
We are a big and friendly family .

Человеку, впервые изучающему иностранный язык, не позавидуешь. Учащийся мыслит на своем родном языке, неосознанно старается перенести категории, нормы и правила своего языка на иностранный. Поэтому встречающимся с понятием или явлением, отсутствующем в родной речи, даже элементарные вещи кажутся трудными для восприятия.

Часто камнем преткновения становятся глаголы am, is, are английского языка. Необходимо выделить время и разобраться в данном вопросе.

Трехглавый дракон To be

Глагол to be не имеет аналога в русском языке. Дело в том, что глагол скорее указатель лица и числа, нежели самостоятельное значение. To be сохранил отдельные формы единственного и множественного числа для первого и третьего лица в настоящем времени.

Прочие глаголы сохранили лишь окончание -s, являющееся признаком 3-го лица единственного числа, например, She speaks . Тот же глагол в связке с местоимением 1-го и 2-го лица будет отличаться от начальной формы to speak лишь отсутствием частицы to: "I speak" и "You speak". Глаголы am, is, are являются формами to be. Заострить на этом внимание ученика можно изобразив глагол to be в виде дракона, а его головы назвать Am, Is и Are.

Проблемы перевода

Перевод звучит как "есть" или "быть". Самая распространеная ошибка маленьких учащихся - это попытки перевести фразы вида "I am Kristian" как "Я есть Кристиан". Это щекотливый момент для начинающих изучать язык. Стоит сразу исправлять подобные оговорки.

Взаимодействие родного и иностранного языков очень важно для процесса обучения, поэтому перевод всегда должен звучать грамотно и в соответствии с нормами языка. Вообще каждый должен выучить наизусть глаголы am, is, are.

Когда говорят am и is, а когда - are?

Глаголы используются в настоящем времени. Для прошедшего существуют формы was и were, в предложениях с будущим временем используют форму will be и очень редко - shall be. Запомнить правила употребления форм глагола to be можно изучив таблицу, представленную нами ниже.

Как видно из таблицы, формы am, is, was используют для обозначения единственного числа, а are и were - множественного. В современном английском shall и will считаются недостаточными глаголами. Оба глагола употребляются лишь в форме настоящего времени - shall/will, и прошедшего - should/would.

Shall в нынешнем английском языке используется только в британском варианте. В shall сохранил свое модальное значение и употребляется лишь в случаях, когда хотят сказать о неизбежности события. В британском английском shall используется с местоимениями I и we, а will употребляется c местоимениями she, he, it. Внимательно изучите следующую таблицу, в которой представлены случаи употребления глагола shall.

Общепринятые сокращения устной и письменной речи

При употреблении в отрицательных предложениях ко всем формам глагола to be добавляется частица not. Полное написание используется редко, более распространена сокращенная форма записи отрицания:

  • I am = I"m, I am not = I"m not;
  • he is = he"s, he is not = he"s not или he isn"t;
  • she is = she"s, she is not = she"s not или she isn"t;
  • it is = it"s, it is not = it"s not или it isn"t;
  • we are = we"re, we are not = we"re not или we aren"t;
  • you are = you"re, you are not = you"re not или you aren"t;
  • they are = they"re, they are not = they"re not или they aren"t;
  • I (he, she, it) was not = I (he, she, it) wasn"t;
  • we (you, they) were not = we (you, they) weren"t.

В просторечии и для записи используют следующие сокращения форм will и shall:

  • will/shall = "ll;
  • will not = won"t;
  • shall not = shant"t;
  • would/should = "d;
  • would not = wouldn"t;
  • should not = shouldn"t.

Как видно, сокращенная форма для shall в настоящем и прошлом временах совпадает с will, и в речи разница между употреблением форм практически исчезла.

"To be or not to be" - вот в чем вопрос

При чем же здесь знаменитая строчка Шекспира?

Для закрепления правил применения глаголов am, is, are и других на практике стоит потренироваться в составлении утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений.

Наиболее эффективны в плане отработки речевого навыка вопросительные предложения. Тренировать употребление глагола to be необходимо не только в настоящем, но и в прошедшем и будущем временах.

Еще один способ практиковать знания языка - это запоминание небольших стишков и стихотворений. Изучение поэм на иностранном языке позволит не только расширить познания в грамматике, но и увеличить словарный запас.

Варианты употребления глагола to be и его форм в речи

В речи глагол to be может употребляться как главное смысловое сказуемое, так и как связующая или вспомогательная часть составного сказуемого.

Приведем примеры наиболее распространненых способов употребления глагола в речи:

  1. Глагол to be выступает в роли главного сказуемого, для того чтобы подчеркнуть принадлежность к определенной группе. Например, Sara is a florist (Сара флорист) или Alan is my brother (Алан мой брат). Другими словами, глагол to be не выражает действие, а констатирует состояние объекта и его принадлежность.
  2. To be играет роль главного слова в составном сказуемом вместе с прилагательными. Например, Jilian is a beautiful young lady (Джилиан красивая молодая девушка) или The TV-show is interesting (Эта телепередача - интересная).
  3. Глагол является главным сказуемым в высказываниях указания места или географической принадлежности. Например, She is at dinner (Она на ужине) или His flat is in the centre (Его квартира расположена в центре).
  4. To be выступает сказуемым в сравнительных конструкциях. Например, The light is faster than the sound (Скорость света больше скорости звука).
  5. Глагол to be может играть вспомогательную роль в "длительных" временах (continuous tenses). Например, Present Continuous: They are sitting on the ground (Они сейчас сидят на площадке); Past Continuous: We were watching the TV-show when she telephoned (Когда она позвонила, мы смотрели телепередачу); Future Continuous: Jilly will be singing tonight (Джили будет петь весь вечер).
  6. Глагол используется для выражения времен страдательного залога. В таких предложениях to be спрягается в требуемого времени. Смысловой же глагол всегда используется в форме причастия прошедшего времени - Past Participle. Форма всех предложений со страдательным залогом одна: Passive Subject + To Be + Past Participle. Например, Past Perfect: The breakfast had been eaten before she arrived (Завтрак съели до того, как она пришла) или Past Simple: His car was bought in 1995 (Его машина была куплена в 1995 г.).

Глагол to be играет огромную роль в английском языке. Грамотное использование форм глагола необходимо для красивой и правильной речи.

Глагол «to be» являeтcя одним из пятиста нeпpaвильных глaгoлoв, поэтому при формировании пpocтoгo пpoшeдшeгo вpeмeни (Past Simple) к нему нe добавляется oкoнчaния -ed, кaк это пpoиcхoдит c пpaвильными глaгoлaми. Это глагол кардинально пpeoбpaзoвывaeтcя, заменяясь совершенно иными пo звyчaнию и нaпиcaнию cлoвaми: was и were.

Итак, глагол «быть» в прошедшем простом времени имеет две формы: was (что переводится, как был/была) и were (были). Первая форма употребляется с местоимениями I, He, She, It и существительными в единственном числе, тогда как вторая — с существительными во множественном числе и местоимениями We, You, They.

Употребляя местоимение you, помните, что в английском языке оно стоит во множественном числе и поэтому всегда согласуется с глаголами в форме множественного числа!

Таблица склонений глагола «to be» в прошедшем простом времени

Утвердительная форма Отрицательная форма Вопросительная форма
I

a writer

late

I was not

a writer

late

I

a writer?

late

We

They

were

pupils

We

They

were not

pupils

Were We

They

pupils?

Употребление was, were в речи

Эти формы глагола «to be» употребляются в тех же значениях, что и формы настоящего времени am, is, are.

1. При указании имени человека.

  • His name was John. — Его звали Джон.
  • Their names were Jane and Frida. — Их звали Джейн и Фрида.

2. При указании возраста.

  • Jim was 25 last year. — Джиму исполнилось 25 лет в прошлом году.
  • My grand parents were 75 last month. — Моим дедушке и бабушке исполнилось 75 лет в прошлом месяце.

3. При указании местонахождения человека или группы людей.

  • They were at the library last week. — Они были в библиотеке на прошлой неделе.

4. При описании человека или предмета.

  • She was tall and slender. — Она была высокой и стройной.

5. При перечислении качеств человека.

  • He was stupid but kind. — Он был глупым, но добрым.

6. В устойчивых выражениях.

  • They were interested in Literature 3 years ago. — Они интересовались литературой 3 года назад.
  • I was fond of music when I was student. — Я увлекался музыкой, когда был студентом.
  • My brother was good at Physics when he studied at school. — Мой брат хорошо учился по физике (= ему хорошо давалась физика), когда учился в школе.

7. При описании погоды.

  • It was warm and wet last winter. — Прошлой зимой было тепло и сыро.
  • It was hot and windy this summer. — Этим летом было жарко и ветрено.


Конструкция There was/There were

В aнглийском языкe глагол «быть» является неотъемлемой частью кoнcтpyкции there is/there are, которая в прошедшем времени выглядит так: there was/there were. Ее нe вceгдa пpocтo бывает пepeвecти нa pyccкий язык, нo cмыcл ee в том, что она обозначает местонахождение чего-то или кого-то (гдe-тo, чтo-тo нaхoдилocь или cyщecтвoвaлo).

Еcли в пpeдлoжeнии речь идет о cyщecтвитeльнoм в eдинcтвeннoм чиcлe, то используется конструкция there was. Для обозначения существительных во множественном числе употребляется выражение there were.

  • There was a book on the table/Нa столе лeжaлa книга.
  • There were many birds in the sky/В небе было много птиц.

Иногда данное слoвоcчeтaниe пеpевoдитcя как бeзличнoe пpeдлoжeниe.

  • There was a terrible cry. (Pаздался жyткий кpик).

Was/were как вспомогательный глагол

Бывают случаи, когда глаголы was/were в английском языке теряют свое смысловое значение (быть) и выполняют функцию вспомогательных глаголов. Например, в предложении I was watching this program at 7 o’clock yesterday/Я смотрел эту программу вчера в 7 часов, глагол was указывает на то, что повествование ведется в Past Continuous (прошедшее длительное время). Это время образуется при помощи вспомогательного глагола «to be» в прошедшем времени и причастия настоящего времени (Participle I).

Утвердительная форма Отрицательная форма Вопросительная форма
I was playing

He / she / it was playing

I was not playing

He / she / it was not playing

Was I playing?

Was he / she / it playing?

We were playing

You were playing

They were playing

We were not playing

You were not playing

They were not playing

Were we playing?

Were you playing?

Were they playing?

Глаголы was/were также участвуют в образовании пассивного или страдательного залога (Passive Voice) в прошедшем времени (Past Simple Passive). Для образования пассивного залога в прошедшем времени необходим глагол to be в пр. врем + participle II, третья форма глагола.

was/were + V3

  • This theatre was built 200 years ago — Этот театр был построен 200 лет назад.
  • When was the computer invented? — Когда был изобретен компьютер?
  • They weren’t invited to the conference last week. — Их не пригласили на конференцию на прошлой неделе.

Пример текста из учебника:

Тема 7. Спряжение глагола to be в настоящем, прошлом и будущем неопределенном (простом) времени.

Глагол и в русском и в английском языке это слово, которое обозначает действие и отвечает на вопрос Что делать? или Что сделать? Например: думать, говорить, писать, читать.

Глагол и в русском и в английском языке имеет начальную форму, которая в русском языке называется неопределенной , а в английском языке называется инфинитивом . Именно неопределенная форма (инфинитив) глагола отвечает на вопросы Что делать? или Что сделать? Например: думать, читать.

В русском языке глаголы в неопределенной форме обычно оканчиваются на

–ть . Например: говорить , слушать .

Инфинитив образуется в английском языке путем прибавления перед глаголом (в его словарном виде) частицы to [tu :] [ту:].

Инфинитив (неопределенная форма глагола) to be [tu :bi :] [ту:би :] переводится как быть .

Напомним здесь, что спряжение глагола это его изменения (его формы) после различных личных местоимений .

Приведем здесь рассматривавшуюся ранее таблицу личных местоимений в именительном падеже:

Лицо

Единственное число

Множественное число

I [ai ] [ ай] - я

we [wi :] - мы

you [ju :] [ ю:] - ты

you [ju :] [ ю:] - вы

he [хи:] - он,

she [ʃ i :] [ши:] - она,

it [ит ] – он, она, оно

they ei ] [ð эй ] - они

Здесь мы будем рассматривать спряжение глагола to be [tu :bi :] [ту:би :] быть в неопределенном времени .

Неопределенное время (Indefinite Tense ) подразделяется на :

1) настоящее неопределенное время (Present Indefinite Tense ),

2) прошедшее неопределенное время (Past Indefinite Tense ),

3) будущее неопределенное время (Future Indefinite Tense ).

Indefinite [ин / дэфэ нэт ] – неопределенный,

Tense [тэнс ] – грамматическое время,

Present [ / prez ənt ] [ / прэзэнт ] – настоящее,

Past [па:ст ] – прошлое,

Future [ / fju :t ʃ ə ] [ / фйу:чэ ] – будущее.

В современных британских учебниках используется не название Indefinite Tense , а название Simple Tense – простое время (Simple [симпл ] – простое).

Неопределенное время (Indefinite Tense ) используется для констатации факта в настоящем, прошедшем и будущем.

Настоящее неопределенное время (Present Indefinite Tense ) служит для выражения регулярных действий, то есть действий повторяющихся и являющихся обычными , то есть для выражения чего-либо, что свойственно подлежащему, для выражения того, что происходит вообще (регулярно), а не в момент речи . (Забегая вперед, скажем здесь, что для выражения действий, происходящих в момент речи, используется специальное время – «Настоящее Продолженное время », с которым мы познакомимся в последующем.)

Прошедшее неопределенное время (Past Indefinite Tense ) выражает действие, которое либо совершилось, либо совершалось в прошлом. Это время употребляется для описания как однократного события, так и для описания повторявшихся действий в прошлом. Это время употребляется для описания прошлых событий и для разговора о них.

Будущее неопределенное время (Future Indefinite Tense ) выражает действие, которое либо совершится, либо будет совершаться в будущем. Это время употребляется для описания как однократного события, так и для описания повторяющихся действий в будущем.

Глагол-связка to be [tu :bi :] [ту:би :] быть используется для построения в английском языке предложений типа:

Я студент. Ты школьник. Он профессор.

Я был студентом. Ты был школьником. Он был профессором.

Я буду студентом. Ты будешь школьником. Он будет профессором.

Как мы видим, в русском языке используется глагол-связка есть , быть только в прошлом и будущем времени.

В настоящем времени в русском языке глагол-связка есть не применяется .

А в английском языке для подобных предложений всегда применяется глагол-связка to be .

Приведем здесь таблицу спряжения глагола to be :

Настоящее неопределенное время

Прошедшее неопределенное время

Будущее неопределенное время

I

am [æm ] [эм]

was

– был, была

shall be

[ ʃ æl bi:] [ шэл би :] или

will be

[wil bi:]

we

are [а:]

were

shall be или

will be

Будем

you

are

– есть

were

– был, были

will be

– будешь, будите

he

is [iz ] [ из]

– есть

was

– был

will be

– будет

she

is

– есть

was

– была

will be

– будет

it

is

– есть

was

– был, была, было

will be

– будет

they

are

Есть

were

Были

will be

Будут

Скажемздесь, чтовсовременноманглийскомязыкеглагол shall всёчащезаменяетсяглаголом will . То есть вместо выражения shall be используется выражение will be .

Примеры предложений:

I am a student . –Я студент. (Я есть студент.)

I was a student . – Я был студентом.

I shall be a student. – Ябуду студентом.

Здесь:

student [ / stju:də nt ] [ / стйу : дэ нт ] – студент.

He is a teacher. – Онучитель. (Он есть учитель.)

He was a teacher . – Он был учителем.

He will be a teacher. – Онбудет учителем.

teacher [ / ti :t ʃ ə ] [ / ти:ча ] – учитель.

I am

I’m [айм ]

we are

we’re [wi ə]

you are

you’re [ju ə] [юа ]

he is

he ’ s [хи:з ]

she is

she ’ s [ʃ i :z ] [ши:з ]

it is

it’s [ итс ]

they are

they’re [ ð eiə ] [ ð эйа ]

Например:

I’m a student. – Ястудент.

We’re students. – Мы студенты.

I will

I’ll [ айл ]

we will

we’ll [wi:l ]

you will

you’ll [ju:l ] [ ю: л]

he will

he’ll [hi:l ] [ хи: л]

she will

she’ll [ ʃ i:l ] [ ши: л]

it will

it’ll [itl ] [ итл ]

they will

they’ll [ ð eil ] [ ð эйл ]

Например:

He ’ ll be a student . – Он будет студентом.

They ’ ll be students . – Они будут студентами.

Заметим здесь, что формы глагола (в данном случае формы глагола to be ) в соответствии с приведенной таблицей спряжения имеют представленную форму не только после указанных местоимений , но также и после слов , которые по смыслу могут быть заменены этими местоимениями. Это справедливо для местоимений he , she , it , they .

Например:

The apple is green . – Это яблоко зеленое.

apple pl ] [эпл ] – яблоко,

green [gri :n ] [гри:н ] – зеленое.

В этом примере слово apple может быть заменено местоимением it , а значит, глагол-связка to be в данном случае употребляется в форме is (It is green . ).

Lemons are yellow. – Лимоныжелтые.

Здесь:

Lemons [ / lemənz ] [ / лемэнз ] – лимоны,

yellow [ / jel əʊ ] [ / елоу ] – желтый.

В этом примере слово lemons может быть заменено местоимением they , а значит, глагол-связка to be в данном случае употребляется в форме are

(They are yellow . ).

Примеры шутливого разбора слов для лучшей тренировки и запоминания: shutki.html

Предыдущие версии учебника (2013 г. и 2018 г.):

2018 г. (346 стр.)

Простой учебник английского языка –

от нуля до среднего уровня. Версия 2.0.

Ridero : https ://ridero .ru /books /prostoi _uchebnik _angliiskogo _yazyka _ot _nulya _do _ English : примеры, правила, пояснения, практика (от нуля до среднего уровня).

Ridero : https://ridero.ru/books/prostoj_english_primery_pravila_poyasneniya_praktika/

ЛитРес :

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама