THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Музыкант, преподаватель «Школы Маскелиаде»

© Нина Фролова

Легко ли заниматься любимым делом

Все началось с виниловых пластинок Аллы Пугачевой, cказки «Рикки-Тикки-Тави», «Пети и волка» Прокофьева. Когда я слышал красивые гармонии, я чуть ли не плакал - такое удовольствие получал. Уже тогда я чувствовал, что хотел бы делиться этим удовольствием с другими.

После школы я пошел учиться в Университет управления на экономический факультет - потому что родители сказали идти туда, а я пока не знал, чего хочу. Поступил на бюджет, проучился там пять лет, закончил. От этого периода у меня не осталось ни одного воспоминания. И вот в 22 года я понимаю, что у меня теперь много свободного времени и я могу потратить его на что хочу. Я поступил в ГИТР на звукорежиссера, чтобы разобраться, как устроен звук, параллельно работая менеджером по продажам запасных частей для деревообрабатывающего оборудования. Я закончил второе высшее с красным дипломом и, кажется, за три года не пропустил ни одного занятия: кайфовал, потому что выбрал то, что мне хочется. Днем я работал, а вечером занимался музыкой: писал песни, организовывал себе концерты и снимал клипы. Зарплата была не очень большой, поэтому мне позволяли иногда брать отпуск на месяц за свой счет, чтобы я мог ездить по миру с выступлениями. Тогда музыка приносила, конечно, несущественный доход.

Когда что-то не получается, я злюсь и заряжаюсь этой энергией, чтобы закончить начатое

У меня все время была потребность в проявлении себя, в изменении мира вокруг, в том, чтобы излучать. Я писал музыку, снимал клипы, рисовал, делал арт-проекты. В 2012 году меня пригласили на американскую музыкальную программу One Beat. С 30 музыкантами со всего мира мы экспериментировали и создавали музыку. Потом сели в автобус и поехали из Флориды в Нью-Йорк, останавливаясь в каждом городе и играя концерты в барах, музеях и клубах. Это был первый опыт, когда я почувствовал себя настоящим артистом. Почувствовал, каково это, когда тебе хлопают. Я вернулся в Москву. Было очень грустно поначалу, но я понял, что пора действовать, и начал выкладывать свои треки в открытый доступ и рассказывать миру о себе. Через какое-то время я получил внимание от медиа, в том числе от .

И все как-то пошло-поехало, я начал искать возможности сыграть на концертах, отправил, кажется, тысячу писем, получил тысячу отказов, а потом один фестиваль сказал, что у них есть один слот. Так я выступил на «Авант Фесте», это был мой первый фестиваль. Потом я решил, что хочу играть за рубежом, и начал отправлять письма агентствам, букерам, менеджерам. Опять тысячи отказов, кроме одного: я получил приглашение на шоукейс-фестиваль в Братиславе, где познакомился с менеджерами, которые помогли мне с организацией туров по Европе. Так в 2015 году я выступил на «Гластонбери». При этом я все еще работал на работе.

Об отчаянии и миссии

Конечно, иногда я испытываю отчаяние. Когда что-то не получается, я злюсь и заряжаюсь этой энергией, чтобы закончить начатое. Так получается, что когда на пути к цели начинаешь тонуть (таких моментов в моей жизни было очень много), либо у тебя вырастают жабры, либо появляется моторчик, и ты постепенно идешь наверх, чтобы набрать еще воздуха. Есть классный индикатор: когда ты видишь, что все пропало и нет сил, нужно пробовать еще, и как раз в этот переломный момент все меняется по твоим правилам. Если ты сдаешься, значит, не так сильно и хочешь. И, возможно, это не твое.

Два года назад, когда мне было 29 лет, я как-то остро ощутил, что просто не имею больше права тратить время на то, что мне не нравится. Я ушел с работы. Это был риск, потому что музыка не приносила тогда стабильного дохода. Но мой опыт показал, что как только ты делаешь шаг в сторону того, что ты хочешь, жизнь начинает тебе помогать. В итоге меня сразу завалили работой, связанной с музыкой. Я стал читать лекции на музыкальные темы, ездить в лагеря как ментор, помогать организовывать фестивали, а в прошлом году я открыл свою школу, в которой сейчас и преподаю.

Каждый человек в первую очередь должен любить себя, и это должно быть стереотипом

Мне очень нравится преподавать - иногда даже не меньше, чем играть концерты. Я чувствую мощную обратную связь и ощущаю большую приятную ответственность за ребят, которых обучаю. Мы становимся друзьями. Среди выпускников есть те, кто меняет жизнь, бросает работу, кто-то создает свою студию, начинает озвучивать игры и мультики или просто пишет трек для своего дедушки. И для меня это самое крутое: я пытаюсь сделать мир ярче не только через себя, но и через людей вокруг. Как Пьер Кюри, я купаюсь в радиоактивах, только у меня ноты, которые несут положительную радиацию, заражая всех вокруг. Я очень хорошо помню, как год назад в мае написал на бумаге план относительно того, что надо сделать для открытия школы: придумать название (это было самое сложное), найти помещение и так далее. У меня быстро набралось два курса на август, сентябрь, и сейчас у меня очередь на три месяца вперед. И как-то это само собой случилось.

Стереотипы - это следование каким-то ожиданиям, устойчивым представлениям, и я на самом деле не разрушаю стереотипы, я им следую. Потому что, на мой взгляд, каждый человек в первую очередь должен любить себя, и это должно быть стереотипом. Люди, которые не любят свою работу или занимаются тем, что им не нравится, как раз разрушают стереотипы, заложенные природой. В этом плане моя миссия - рассказывать всем, кого я встречаю, о том, что каждый день мы немного умираем, и неизвестно, что будет завтра. Зачем тратить жизнь на то, что не любишь? В своей школе я стараюсь не просто давать инструментарий, как пользоваться программой для написания музыки, а заряжать своих учеников энергией и уверенностью, потому что через творчество человек становится личностью и дальше имеет возможность менять этот мир, ведь все, что нас окружает, предметы и технологии, - это результат творчества.

Тахир Холикбердиев

Владелец ресторанов «Южане», «Скотина», Mr. Drunke Bar, «Пирог мясника», «Ребро Адама»


© Нина Фролова

Как бросить все и открыть бар

Раньше я занимался формированием общественного мнения: мне нужно было, чтобы пресса отзывалась хорошо о телекоммуникационной компании, в которой я работал. Шесть дней в неделю я ходил в костюме и галстуке: неважно, болела ли у меня голова, как я себя чувствовал, - я всегда должен был профессионально выполнять свою работу. Меня все устраивало до одного случая. Еще со студенческих времен я хотел попасть на концерт группы Placebo. Они выступали на фестивале в Голландии, и мы с другом Сергеем Плюсниным очень долго планировали поездку туда. Я уже ехал на машине в аэропорт, как вдруг мне позвонили из секретариата и сказали: «Тебя срочно вызывает директор». - «Какой директор, я в отпуске!» - «Нет, тебе срочно нужно лететь с ним в Сочи». Я развернулся и поехал обратно: естественно, у меня не было никакого концерта, отпуска тоже.

Я вел обычную клерковскую жизнь: ходил на работу, получал большие деньги, ни о чем не беспокоился, тратил их, пропивал. Все это время я думал: «Как же круто иметь свой бар и не платить за алкоголь». У меня была иллюзия, что находиться по ту сторону барной стойки лучше, чем по эту. И после того случая с концертом я открыл бар - это было самое простое, чем я мог заняться.

Было ли мне страшно? Я просто не думал об этом

Обычно я ни с кем не советуюсь, и если хочу что-то сделать, то делаю, хотя некоторые мои решения и приводят к головной боли. Например, покупка яхты. Я живу в Краснодаре, и когда я был маленьким, я сидел у Черного моря и спрашивал, что находится на том берегу. Мне отвечали, что Турция. А сколько плыть? Долго. До темноты? Дольше. А потом мы с классом поехали в Москву, и там я увидел картину Айвазовского «Синопский бой». Я посмотрел по карте и узнал, что Синоп находится напротив Новороссийска, а также прочитал, что крепость, которая изображена на картине, полностью сохранилась. У меня появилась мечта зайти с воды и увидеть ее. И я воплотил эту детскую мечту: мы с товарищем купили старую деревянную яхту, воссоздали ее, прошли Турцию и Грецию. Лодка так и осталась в Турции, потому что такой яхтой надо постоянно заниматься. Мы очень долго искали специального покупателя, который это оценит, и когда продали лодку, были счастливы. Сейчас скучаем. В общем, лучше никому не рассказывать о своих планах. За действия нужно отвечать самостоятельно.

Для того чтобы открыть бар, я продал квартиру, которая досталась мне в наследство. Было ли мне страшно? Я просто не думал об этом. Была мысль: раз я делаю это так, чтобы мне нравилось, почему это не должно понравиться другим?

О трудностях, которые меняют

Сложнее всего было найти сотрудников высокой квалификации. Что касается рынка HoReCa, то здесь никакого образования нет. Кто угодно может стать официантом, это воспринимается как способ подработать. У меня на кухне работали в основном сотрудники из ПТУ, которые поступили туда, только потому что в другие места их не взяли. И получилось так, что сначала я очень долго общался с людьми, которые хотя бы читали Теодора Драйзера, а потом с теми, кто об этом даже не слышал. Со временем все, конечно, поменялось. Ты начинаешь разбираться, обрастать связями и брать на работу людей, которые соответствуют твоим требованиям.

Я осознал, что нужно относиться к этому делу не как к бизнесу, а как к ремеслу

В первые полгода после того, как я открыл бар, я сам ездил за закупками, каждые выходные диджеил, пил, но ничего толком не делал. Сначала я относился к этому как к отпуску - мол, отдохну и буду что-то еще делать. Возможно, мне так казалось, потому что бар с первого дня был очень успешным, он быстро окупился. Тогда была эйфория, какой-то сон - без последствий, без проблем. Потом я начал понимать, что есть, например, определенные сложности с едой на кухне, пытался вникнуть в это. Я поехал в кулинарную школу Le Cordon Bleu в Лондон и увидел, что стандарты любой кухни берут начало от французских традиций. Я решил попытаться сделать так же у себя и открыл кафе «Жан Поль». Там использовались французские технологии, но мы готовили из местных продуктов. По воскресеньям мы ездили на рынок и придумывали отдельное меню на день. Там был свой погреб, свой гараж, где можно было делать все заготовки, маринады. В итоге французская кухня через призму кубанских продуктов хорошо себя зарекомендовала.

Тогда я осознал, что нужно относиться к этому делу не как к бизнесу, а как к ремеслу. И когда встал вопрос, что делать дальше, я понял, что хочу заниматься продуктом, который лучше всего потребляют и который я люблю больше всего, - мясо. Я ездил по Краснодарскому краю и видел, что у нас много пастбищ, а на них - совсем небольшое количество пасущихся животных. А кроме того, есть старые коровники, откормочные площадки, которые остались еще с советских времен. Мне хотелось сделать не просто стейк-хаус, чтобы продавать там 3–4 стейка из Америки или Австралии, а заморочиться с производством скота, разобраться, как получается вкусное мясо. Однажды мой товарищ в шутку предложил название «Скотина», и я решил, что оно крутое. От идеи до реализации прошло почти три года: надо было найти стадо, понять, где его разместить, вырастить, разобраться в технологии. К сожалению, я не могу по-быстрому делать рестораны, которые откроются, соберут все сливки, а через два года закроются. Сейчас «Скотине» пять лет, и ресторан растет.

Как развивать мясную культуру в России

Сначала у нас было 500–600 быков и коров, готовых к забою, и мне казалось, что этого мяса хватит на год, но прошло несколько месяцев, и осталось всего 80. Мы не понимали толком, что будем делать, а от концепции локальности отходить было нельзя. В один момент в ресторан пришел человек, мы с ним познакомились, и он сказал: «Что это за быки?» - «Герефорд, шароле, ангус». - «О, у меня тоже такие породы, но их невозможно есть». Я спросил, сколько их, и мне ответили, мол, сейчас не много, 10 тысяч голов. У меня округлились глаза. Другой человек сказал, что ему за долги достался цех, но он не знает, что с ним делать. В общем, так вышло, что гостям, которые ходили в ресторан, оказалось интересно войти в эту индустрию. Так начал развиваться наш кооператив. Сейчас там порядка 60 различных производителей - от кормов до птицы и сыра. Все это люди, которые могли и хотели делать качественный продукт, но не знали, где его реализовать. Я не стал бы говорить, что все сообщество собралось вокруг меня. Просто люди увидели, что так можно сделать в своем направлении. Я думаю, мы занялись развитием мясной культуры, а ресторан «Скотина» по-прежнему единственный в своем роде в России.

А потом я открыл в Москве «Южан» - взяло верх тщеславие. Представьте: сидишь в Краснодаре, читаешь интервью с известным московским ресторатором, а он говорит про вещи, которые ты делал три года назад, а журналисты и критики соглашаются, что это впервые в России. На самом деле просто Москва живет своей жизнью, а Россия - другой. И наступил момент, когда я понял, что можно попробовать сделать то, что делал три года назад, и быть в очень большом тренде.

Наталья Забелина

Кузнец-оружейница


© Нина Фролова

Зачем идти работать в кузницу в 16 лет

В юношестве я профессионально занималась легкой атлетикой. Сначала, конечно, хотела стать олимпийской чемпионкой, потом тренером. Но не сложилось ни то ни другое. Во времена развала Советского Союза нам перестали давать форму и обувь, исчез профессиональный подход, и мы все себя попортили - ноги, колени. В 11-м классе у меня начались проблемы со здоровьем: спорт мне бросать совсем не хотелось, и я решила, что летом отдохну, подлечусь и продолжу заниматься.

Моя старшая сестра Людмила вышивала гладью, и она познакомилась с кузнецом Валерием Коптевым, которому для выставки во Франции нужна была красивая скатерть. Он заказал ее сестре, и мы пошли вдвоем относить скатерть. Валера посмотрел на меня (а я была маленькая, худая и жилистая) и сказал: «Пойдем за дом, покажу тебе кузницу». Он попросил поднять 12-килограммовую кувалду, замахнуться. И позвал работать. Я всю ночь не спала, думала. А утром пришла к Коптеву. Я решила, что больше не вернусь в спорт, потому что головой понимала, что вылечить меня, наверное, уже нельзя. Кстати, я очень долго не смотрела потом никакие спортивные передачи - трудно пережить, что ты выпала из обоймы. Тогда мне было 16 лет.

Моя цель - создать новую страницу в истории украшенного оружия

Летом родители жили на даче, а мы в городе. Им я сказала, что тренируюсь утром и вечером, а днем у меня массажи, хотя сама работала в кузнице. Так я месяц протянула, а потом они узнали. Но со мной спорить невозможно, проще согласиться. В кузнице я все очень быстро хватала, была упертой. Может быть, это как-то напугало Валеру, и он дал мне возможность развиваться дальше - несмотря на страх, что какая-то девчонка его сделает. Мы проработали вместе три года, а потом я отделилась.

Свобода в ремесле

За 23 года эта профессия не стала для меня рутинной - если бы стала, то я бы, конечно, бросила. Я не могу от звонка до звонка делать одно и то же, а здесь я постоянно экспериментирую с дамаском - и он для меня все еще секрет. Это сталь, которая состоит из нескольких однородных сталей, сваренных между собой кузнечной сваркой. Обычный подход занимает где-то полдня (это три сварки и примерно 350 слоев стали), но если ты делаешь арт-объекты или начинаешь мутить с какими-то мозаиками, срок изготовления может доходить до года-двух.

Есть два пути в кузнечном ремесле: либо вы делаете массовку и получаете за это деньги, либо вы идете по голодному пути, когда создается одна эксклюзивная вещь для коллекционеров. Такие изделия уходят в историю, и это моя цель - создать новую страницу в истории украшенного оружия.

Когда я поняла, зачем я здесь, было очень сложно: совсем не было заказов, меня не понимали и не хотели принимать. Я рыла эту новую траншею на протяжении двух лет, доказывая, что я все делаю правильно. Я жила одна, у меня была съемная квартира и помещение, а еще надо было кормить сына. Денег ни на что не хватало, был очень сложный период в жизни. Тогда мне очень помог Валера и директор тульского завода Василий Исаков, который покупал мои клинки, только чтобы я могла выжить. А потом судьба свела меня с Олей, и все пошло как надо.

Когда мы делаем работу, мы впадаем в некий транс, просто пропадаем и забываем время, все на свете. По-другому не умеем

С Олей мы познакомились почти семь лет назад. Она фотограф, и однажды к ней пришел коллекционер, чтобы сфоткать изделия, - и она начала потихоньку в них влюбляться. Оля стала заказывать клинки оружейникам, но они видели, что это девчонка, - и до свидания. Тогда она написала мне имейл и заказала два клинка - нашла меня по клейму на изделии. Я приехала к ней в Москву, чтобы отдать заказ, и мы договорились, что она приедет сфотографировать мои изделия. Вскоре она переехала в Тулу, и все эти годы мы работаем вместе. Оля рисует эскизы, делает рукоятки, скримшоу (рисунок по кости), все очень сложное.

О публике и выставках

Тех, кто работает как мы, всего 2–3 человека на всю страну. Когда мы приезжаем на выставки за границу, нам говорят, что русские не могут так работать, вы нас обманываете, у русских всегда что-то недоделано: допустим, идеальный клинок, все хорошо, но рукоятка недовычищена, завиточек недовит, что-то недорезано. Мы вообще ломаем стереотипы, у нас ножи очень необычные. Раньше я говорила: «Смотрите на клинки как на картину». Мы устали рассказывать, что эти ножи не должны резать, и теперь я говорю: «Не нравится - не буду объяснять, нравится - спасибо». Сейчас люди, которые приходят на выставку, заряжаются этими работами.

В России почему-то заведено, что если ты засветишься за рубежом, здесь тебя начинают воспринимать и слышать. В какой-то момент я поняла, что если мы не будем выезжать за границу, здесь у нас не будет никакого движения. Первая выставка у нас была в Израиле, где вообще нет понимания ножа. Но в Израиле живет Дэвид Даром - дедушка, который много лет ездит по выставкам и фотографирует мастеров и их изделия. Он издает мировую книгу, и если ты напечатан в ней, то в глазах коллекционеров ты поднимаешься очень высоко. Вот и мы поучаствовали в этой книге. Потом пошли выставки во Франции, Италии, Америке.

Мы просто хотим заниматься тем, что нам нравится, и не надо говорить, что это неженское дело

Наши заказчики - разные люди. Последнее время и женщины стали обращаться. Мы уже приучили мужчин к тому, что мы женщины-оружейницы. Мы не набираем заказчиков, они сами появляются. Но нам все сложнее делать, потому что мы хотим, чтобы люди принимали то, что мы сделали, а не наоборот. Тут есть борьба. Когда мы делаем работу, мы впадаем в некий транс, просто пропадаем и забываем время, все на свете. По-другому не умеем, поэтому у нас есть коллекционеры, которые по два-три года ждут работу.

О трудностях и стереотипах

Я всегда понимала, что это тяжелый путь, но когда у тебя 25 раз не получается что-то одно, ты делаешь какой-то заказ, а он не выходит, и если ты не сделаешь, то не сможешь прокормить своего сына, то тебе так выламывает. Стоишь, рыдаешь, не знаешь, что сделать, ненавидишь это все. А потом проходит, успокаиваешься - видимо, эта злость необходима.

Лет 10 назад я сказала бы, что где наша не пропадала, а сейчас скажу, что это самая грязная, сложная, опасная профессия для любого человека. Пыль угля попадает в легкие, а когда работаешь на точиле даже в респираторе, на зубах все равно скрипит. Это все остается в организме. Когда куешь, от вибрации начинает ломить руки, суставы, спину. Я знаю, что надолго меня не хватит, - может, еще лет пять. Мне жалко, что я поздно поняла, для чего этим занимаюсь.

Я считаю, что мы живем в замечательном времени, когда, по всей видимости, все труды феминисток (спасибо им за это, хотя я не в их рядах) принесли свои плоды: благодаря им многие профессии, многие двери стали открытыми. Я считаю, что человек, вне зависимости от пола, должен сам решать, калечить себя или нет. Женщины сейчас, несмотря на то что во многих сферах занимают какое-то положение, все равно остаются женщинами. Они приходят домой, так же стирают, готовят, за детьми ухаживают. Ничего из этого не пропадает, а, наоборот, только усугубляется. А мужчины как-то очень ревностно к этому относятся. Но мы не хотим у них ничего отнять, мы просто хотим заниматься тем, что нам нравится, и не надо говорить, что это неженское дело.

Александр Лузанов

Художник-кукольник


© Анна Шиллер

Пластилиновые пассажиры

Еще в раннем детстве я много лепил, и родители со мной не знали никаких проблем: они могли меня оставить с коробкой пластилина на весь день. Иногда они ругались, говорили, мол, у тебя детства не будет, потому что ты не гуляешь во дворе, как все дети. Мне покупали машинки, как и всем мальчикам, но мне было безумно скучно играть в пустые машинки, мне нужно было, чтобы в них кто-то сидел. И я сам делал кукол из пластилина.

В какой-то момент я почувствовал, что пластилин - несовершенный материал, и стал пробовать другие. Например, стал смешивать вату с масляными красками, делал кукол из муки и соли. Потом начал шить, так как понял, что без этого не обойтись. И стал достаточно много резать из дерева, причем бритвочкой для бритья. В 15 лет я достаточно серьезно стал заниматься анатомией: понимал, что мне не хватает этих знаний для работы. Дальше я самостоятельно освоил современные материалы.

Видя то, как я орудую бритвочкой, родители настояли на том, чтобы я получил нормальную мужскую профессию: столяр - резчик по дереву. Это стало моим первым образованием, а вторым - актер театра драмы и кино. В 2006 году я переехал в Петербург из родного Томска и обнаружил, что здесь такое количество актеров и такая борьба за место, что мои навыки, связанные с куклами, гораздо больше востребованы.

Первый заработок

В Петербурге жила моя девушка, и я приехал к ней с абсолютно пустыми карманами. В первый же день на мне буквально рассыпались ботинки. До этого я присылал девушке своих кукол, и она размещала их по сувенирным магазинчикам. Мы пошли прогуляться, зашли в эти магазинчики и обнаружили, что мои куклы продались, а у меня появились деньги, для того чтобы обустроиться на первое время в Петербурге.

Чаще всего бывает наоборот: ты начинаешь заниматься чем-то, что любишь, и через какое-то время это начинает приносить тебе доход

Сначала были моменты, когда я на улице флаеры раздавал и все такое. А где-то через полгода состоялся конкурс на куклу в Новосибирске с большим фондом. Я выиграл его и получил деньги, на которые жил следующие полгода. Здесь же я познакомился с другими мастерами - тогда в Петербурге куклы очень активно развивались. Скоро я стал преподавать в школе авторской куклы взрослым людям. Сейчас я в основном веду занятия с детьми в Подростково-молодежном клубе Петроградского района.

Сейчас я редко выполняю заказы, потому что мне это не очень интересно, к тому же мне нечего предложить клиенту. В последнее время меня больше всего интересуют современные технологии: инженерия очень мощно выскочила вперед, появилось много технологий, которые художники вообще не используют. Поэтому сейчас я увлекаюсь 3D-моделированием и вижу в этом интересные возможности. У меня пока ничего не получается, но мне интересно - это та же причина, по которой я стал заниматься куклами вообще. Хорошо, когда финансовые и другие амбиции пересекаются и ты можешь получать деньги за то, что тебе нравится, но так не всегда получается. Чаще всего бывает наоборот: ты начинаешь заниматься чем-то, что любишь, и через какое-то время это начинает приносить тебе доход.

Как заставить Петербург бегать за куклами

В какой-то момент я столкнулся с современными уличными художниками. Меня вдруг заинтересовало все, что происходит на улице, и я решил тоже поэкспериментировать. Я искал трещины в городе, которые образовались от времени, и вклеивал туда кукол. Мне было интересно не просто замазать эту трещину и украсить ее, но и понаблюдать, что будет происходить с куклой потом: как с ней начнет взаимодействовать среда, как на ней скажется погода, как с ней будут общаться люди. Я начал проводить эксперименты вокруг своей мастерской, и вдруг кто-то из прохожих сфотографировал кукол и выложил их в фейсбуке. Фотографии расползлись по всему интернету, и, по-моему, еще неделю вся эта информация бродила по сети: «загадочные белые фигурки», «что хочет сказать автор». Многие думали, что эти куклы - протест против службы ЖКХ.

Я до последнего пытался отсидеться, потому что в тот момент еще не был готов говорить о целом проекте. Но в какой-то момент я осознал, что целый день ничего не делал, а только отслеживал фотографии, отлавливал упоминание своей фамилии и списывался с людьми с просьбой, чтобы они перестали писать, кто это делает. Я понял, что так дальше продолжаться не может, и когда журналисты обратились, согласился с ними пообщаться. Под одним из комментариев в сети кто-то пошутил, что это Pokemon Go по-питерски.

Я не сталкиваюсь с осуждением, но сталкиваюсь с непониманием

Я предложил сделать из этого квест, и мы с друзьями подготовили правила: я выкладывал куклу раз в неделю и писал подсказку под хэштегом #входчерезсувенирнуюлавку. Человек читал, находил куклу и выкладывал фотографию своей находки под этим же хэштегом. В конце мы сделали тайную выставку. На следующий год мы снова затеяли ту же игру с хэштегом #охотанакуколдва, и в этот раз удалось сделать полноценный концепт с параллельной реальностью, в которой не произошла революция, а осталась монархия - и все персонажи квеста были посвящены этой истории. С друзьями мы сняли видео, но не привлекали к нему лишнего внимания. В конце года мы подали видео Александра Гусакова о проекте на грант Комитета по молодежной политике. Выиграли и раздали его всем участникам, которые больше всего над этим работали. Там были небольшие деньги, но мы были счастливы, что можем хотя бы так повлиять на эту историю.

О стереотипах

Я ощущаю, что мне постоянно приходится ломать стереотипы. Часто возникают такие ситуации, когда ты чувствуешь, что все пространство тебе сопротивляется чуть ли не физически, и тебе приходится проламывать его насквозь. Иногда ты совершаешь какие-то шаги, и никто вокруг не может понять логику твоих действий, а ты ее и сам не можешь объяснить - просто понимаешь, что это правильно, это надо, это именно то, что нужно сделать сейчас. Например, история с куклами на улице: никто не мог предположить, что она так развернется. Мне помогали друзья, но большинству людей казалось, что это так себе затея, парень дурит. Я не сталкиваюсь с осуждением, но сталкиваюсь с непониманием.

Мне кажется, любой стереотип сидит внутри меня самого, и чаще всего мне приходится что-то ломать внутри себя, и вот это меня заботит больше остального. Если ты внутри смог преодолеть рамки, которые тебя ограничивают и ничего тебе не дают, то ты чувствуешь такую свободу, такой подъем, что тебе на все остальное становится вообще плевать.

Тахир Баба

И небу, и земле

БАБА TAXИР

"И НЕБУ, И ЗЕМЛЕ..."

Перевод Дм. Седых

Cоздатель, все равно: сказать или

смолчать И мысли все твои, и на устах печать. Сорвешь ее - скажу, сорвать не

пожелаешь, Так, собственно, тогда мне нечего сказать.

Качаясь, брел домой, и ноги подкачали: Я чашу уронил. Стою над ней в печали, Гляжу - она цела. Да славится Аллах! Ведь чаш разбитых - тьма, хоть их и не роняли.

С какою целью дал создатель алчность нам? Чтоб тело ублажить, затем скормить червям? Так, замысла творца не понимая толком, Мы без толку живем, влачась к своим гробам.

Садовники, молю! Нет, не сажайте роз! От их измен тону в морях ревнивых слез. Нет, не сажайте роз! Колючки посадите. А впрочем, и от них дождешься лишь заноз.

Тобою потрясен, я, словно ад, пылаю. Неверным так пылать - и то не пожелаю, И все же на огонь лечу, как мотылек. А может, этот ад и есть блаженство рая?

Таким уж создан я - веселым и печальным, И все ж нельзя меня считать необычайным. Из праха создан я. Кого там только нет?! А значит, я таким родился не случайно.

Всей красоты твоей я так и не постиг. Тюльпаны с горных круч ко мне приходят в стих, Но ты красивей их, к тому ж - цветут неделю, А ты надежда всех бессчетных дней моих.

О сердце, я люблю, но совесть не на месте. Твердят, что нет во мне малейшей капли чести. А, кстати, так ли честь влюбленному нужна? Скорей твердят о ней завистники из мести.

В могиле сладок сон под грудою камней, Но как пошевелить конечностями в ней? Как, лежа в тесноте, сражаться с муравьями? А змеи, о творец! Как удирать от змей?

Всевышний судия! Так поступать не дело. Пи ночи нет, ни дня, чтоб сердце не болело. Я вечно слезы лью - и все из-за пего. Возьми его назад, оно мне надоело.

Ни крова, ни друзей. Куда идти Тахиру? Вдвоем с тоской своей куда идти Тахиру? К вам, небеса? Твердят, что вы добрей земли, А если не добрей, куда идти Тахиру?

Идет, идет. Пришла. Благословенный миг! В аркане черных кос заката алый блик. Они меня влекут, они меня арканят. О сердце, возликуй! Ведь это ночи лик!

Мне шепчет, шепчет рок, твердит неумолимо: "Боль сердца твоего, увы, неисцелима. Ты на земле - чужой. На душу спроса нет, И, хоть алмазом будь, пройдет прохожий мимо".

О, сколько ты сердец ограбил, точно тать, И кровью их багришь, и грабишь их опять! Но сочтено не все, что ты во зло содеял, И что не сочтено, считать - не сосчитать.

О сердце, ты всегда в крови, крови, крови, Томишься вновь и вновь от вечных мук любви. Опять, опять, опять ты розу увидало И снова мне твердишь: сорви, сорви, сорви!

Я тело приучил к страданью, о творец! Душа скорбит и ждет свиданья, о творец! Томлюсь в огне тоски. Сей бренный мир - чужбина. Отсюда шлю тебе стенанья, о творец!

Всегда ли отличить от пользы можешь вред? В чем сущность бытия, нашел ли ты ответ? Сокрыты от тебя и тайны мирозданья. А можешь ли постичь своих друзей? О нет!

Цветет веками степь и отцветет не скоро. Столетьями в горах цветы ласкают взоры. Одни приходят в мир, других уносит смерть, А степь - все та же степь, и горы - те же горы.

Я сильным был, как лев, отважным был, не зная, Что бродит рядом смерть, меня подстерегая. Да, было время, львы бежали от меня, Теперь, как ото льва, от смерти убегаю.

Сажал тюльпаны я, и горестно в груди Рыдало сердце: "Знай, напрасны все труды. Жизнь коротка. Едва раскроются бутоны, Как небеса, увы, уже зовут: приди!"

Ты в сердце, о любовь! Так что ж тогда извне? Похитила его. Так что ж стучит во мне? О сердце и любовь, у вас одно обличье, Поэтому постичь труднее вас вдвойне.

Могу ли я тебя в разлуке позабыть? Иной свободы нет, как, мучаясь, любить! И если в сердце ты остаться не захочешь, Покою в нем не быть и красоте не быть.

Опять спустилась ночь в закатной тишине, И снова, как вчера, душа моя в огне. Боюсь, из-за любви к красавице неверной И вера в небеса дотла сгорит во мне.

Блаженны, кто с тобой сидел по вечерам И, услаждая слух, внимал твоим речам. О, дай на них взглянуть, чтоб ощутить блаженство, Коль не могу тебя хоть раз увидеть сам.

Печаль моей любви меня в пустыни гонит, И жизнь моя, увы, в песках несчастий тонет. А ты твердишь: терпи! Я плачу, но терплю, Хоть знаю, что меня терпение хоронит.

Кто страстью воспылал, тот смерти не страшится. Влюбленному ничто оковы и темницы. Он - ненасытный волк. А крика чабана И посоха его какой же волк боится?

Я в цветнике не раз вкушал вечерний сон, Расцветшей розой был однажды пробужден. Садовник увидал, что я цленилея розой, И сотнями шипов ее усыпал он.

За что наказан я, о небо? Разве мало Я пролил слез? Уймись! Начнем игру сначала. Ты на игральный стол с заоблачных высот Меня швырнуло вниз и крупно обыграло.

Не в грезах, не во сне приди, а наяву! Приди хотя б на миг узнать, как я живу. Цветы долин и гор ты в волосы вплетаешь, А я?.. Я на себе седые пряди рву.

Ты - слиток серебра. Хоть по твоей вине Пылаю день и ночь, увы, не льнешь ко мне. Я знаю - отчего. Ты, как огня, боишься Того, что серебро расплавится в огне.

Я, соколом кружась, охотился за дичью. Меня охотник сбил, и стал я сам добычей. Когда летишь на лов, гляди по сторонам, Не то тебя собьют под общий хохот птичий.

Изгнанником брожу в пустыне - днем и ночью. Мне зябко, я дрожу и стыну - днем и ночью. Не знаю, что со мной. Не болен я ничем, Но высекает боль морщины - днем и ночью.

Сегодня пламень я. Я - огненная птица. Взмахну крылом - и вмиг весь мир испепелится. А если чья-то кисть меня изобразит, Кто взглянет на портрет, тот в уголь превратится.

Приди, о соловей, любовью к розе пьяпый, Я научу любви безмолвной, непрестанной. Над розой ты поешь, живущей пять ночей, А я молчу всю жизнь, рыдая по желанной.

Я розу окружил любовью и заботой, То орошал слезой, то жгучей каплей пота, И роза расцвела. Допустишь ли, творец, Чтоб аромат ее вдыхал не я, а кто-то?

Не запрещайте мне хоть миг побыть с желанной! Плененный красотой, молюсь ей постоянно. Погонщик, придержи спешащий караван! Пойми, я лишь на миг отстал от каравана.

Я тот, кто у судьбы в немилости, в опале, Я - странник, что живет мечтою о привале, Сухой колючки куст, что ветрами пустынь Гоним среди песков в неведомые дали.

Создатель, видно, ты покинул небосвод. Душа моя болит, и сердце слезы льет. Как радоваться мне, когда у недостойных Ты коротаешь дни и ночи напролет?

Красавицы в степи тюльпаны рвут. О боже, Любая на тюльпан сама точь-в-точь похожа! Как это сходство я, слепец, не замечал? Ступай, о сердце, в степь и рви тюльпаны тоже!

Кавказец Тахир явился на проект Дом-2 и начал, как и положено участникам этого реалити-шоу, «строить любовь». На первый взгляд, в этом не было бы ничего удивительного, если бы речь не шла о человеке-трансгендере, то есть молодом мужчине, сменившем пол и благодаря пластической хирургии преобразившемся буквально до неузнаваемости. Поскольку в настоящий момент он зовется Эрикой и считает себя 100% женщиной, то далее по тексту, во избежание путаницы, так же будем считать и мы.

Кто такая Эрика Кишева

Эрика (Тахир) Кишева родилась в Нальчике, столице Кабардино-Балкарии; в ноябре 2016 года ей исполнилось 35 лет; принадлежность к мужскому полу тяготила её с детства, что проявлялось в отчаянных попытках носить женскую одежду и делать макияж. Напомним, что Северный Кавказ - не самый удачный для подобных экспериментов регион, поэтому женственный юноша после двух попыток свести счеты с жизнью решил отправиться в Москву. В столице молодой человек взял псевдоним Ланда, стал танцором шоу трансвеститов, завоевал титул «Мисс Травести-2004» и (из песни слова не выкинешь!) начал заниматься проституцией.

Жизнь, как говорится, налаживалась. Однако транссексуала сильно раздражало мужское тело, поэтому в ход пошли женские гормоны, благодаря которым произошли желанные изменения, в частности, увеличилась грудь, но этого показалось мало, и было принято решение навсегда покончить с мужским прошлым, то есть сделать операцию по смене пола.

Эрика Кишева: пластика тела

Операция по смене пола. Это судьбоносное для Эрики Кишевой хирургическое вмешательство: заплатив 100 000 рублей (именно эта цифра фигурирует в большинстве источников) она стала девушкой не только по ощущениям, но и физически. Эрика дама откровенная и, не стесняясь, рассказывает о хирургической коррекции половых органов и груди.

Операция по увеличению груди. Эрике Кишевой были вставлены , причем весьма удачно, если верить многочисленным фото. Грудь была «сделана» десять лет назад и, судя по сообщениям в соц. сетях, изрядно девушке надоела. Эрика ностальгирует по плоской мальчишеской груди, считая, что с ней выглядела более нежной и женственной. В связи с этим созрело желание вернуться к данным природой формам: Эрика планирует сделать еще одну операцию - на этот раз по .

Операция по удалению ребер. Если о смене пола и увеличении груди Эрика говорит часто и, похоже, не без удовольствия, то вот об операции по удалению ребер можно только догадываться, рассматривая фото барышни в купальнике и сравнив фигуру, привлекающую внимание осиной талией? с мальчишеским телом без малейшего намека на какие-либо изгибы. Чтобы фигура стала похожей на песочные часы, удаляются (точнее, укорачиваются) ребра нижней пары . К слову сказать, такое вмешательство возможно только у худощавых людей, полным же сначала удаляют жир (делают ) с живота и талии. После операции, которую делают под общим наркозом, следует довольно продолжительный восстановительный период, плавно перетекающий в еще одну операцию - на сей раз по удалению шрамов, оставшихся после заживления. Поскольку ребра в организме выполняют защитную функцию, то, лишившись их, можно получить опущение почек и травмы других внутренних органов. Среди звезд, делавших операцию по удалению ребер Мэрилин Монро, Шер, а также, по неподтвержденным данным, Дита фон Тиз и .

Увеличение объема ягодиц. Глядя на фото Эрики Кишевой после операции, можно предположить, что она сделала , то есть изменила объем и форму ягодиц, поставив в них специальные имплантаты , состоящие из прочной силиконовой оболочки, наполненной густым гелеобразным составом. Кстати, специалисты считают, что именно благодаря такой хирургической коррекции обладательницами сногсшибательных «пятых точек» стали Дженнифер Лопес и . Кроме силиконовых имплантатов, ягодицам можно добавить пышности с помощью - операции по пересадке пациентке собственных жировых клеток. Обычно жир берут с живота или бедер, однако в нашем случае такое вряд ли было возможно - Эрика Кишева что до, что после операции по смене пола избыточными жировыми отложениями явно не страдала. Впрочем, девушка могла нарастить мышечную массу в ягодичной зоне, употребляя гормональные средства , но может статься, что соблазнительные формы - это заслуга корректирующего белья.

Эрика Кишева и пластика лица

Увеличения объема губ. То, что Эрика Кишева , сомнения не вызывает. Скорее всего, ей регулярно делаются инъекции какого-либо гиалуронового филлера, например, хотя не исключено, что был сделан липофилинг губ (пересадка собственной жировой ткани) или для увеличения губ были использованы биодеградирующие мезонити Dermafil, позволяющие несколько приподнять уголки губ.

Изменение формы носа. Нельзя сказать, что у Эрики от природы слишком , однако ее, видимо, не устраивала его форма. Поэтому была , в ходе которой, вероятно, кости были сдвинуты к средней линии, поэтому нос стал гораздо изящнее, чему в немалой степени поспособствовал и подъем кончика.

Коррекция скул. На свежих фото у Эрики Кишевой явно изменилась форма скул, которые стали более высокими и рельефными. Подобного результата можно достигнуть несколькими способами: установкой постоянных имплантатов (это вряд ли, так как подобная коррекция обычно делается людям, имеющим от рождения слабовыраженные скулы, в нашем же случае, скулы были достаточно выражены), добавлением в нужную зону собственного жира или применением контурной пластики. Последнее наиболее вероятно; можно предположить, что для коррекции был использован какой-либо плотный филлер, например, (на основе гидроксиапатита кальция) или (на основе полимолочной кислоты), но, с большой долей вероятности, это мог быть и такой филлер, как (Juvederm Voluma).

В результате проведенных манипуляций внешность девушки изменилась до неузнаваемости. Эрика Кишева до и после операций по смене пола и изменению внешности - два совершенно разных человека . Сегодня это гламурная красотка, которая признается, что ценой неимоверных усилий привела свой внутренний мир и внешность в полную гармонию.

Многие участники телепроекта «Дома-2» не раз подвергались пластическим операциям. Каждый из них гнался за идеальной внешностью. Но среди всех выделилась Эрика Кишева, которая решилась на кардинальные изменения. Она сделала операцию по смене пола. Но помимо этого Эрика перенесла ряд и других вмешательств, позволивших ей выглядеть более женственно.

Читайте в этой статье

Кем была Эрика Кишева до пластики

Если взглянуть на нынешние фото девушки, вряд ли возникнут сомнения в ее половой принадлежности. Но родилась Эрика мальчиком в далеком городке Нальчик и с самого раннего детства чувствовала себя не в своей тарелке. Звали этого юношу Тахир.

В 2003 году молодой человек решил перебраться в столицу. Здесь Тахир начал искать свое призвание. Он принимал участие в разнообразных травести-шоу, а в 2004 году даже взял главный приз на конкурсе «Мисс Травести». В жизни Тахира был и не самый приятный период. Одно время ему пришлось заниматься проституцией.

Выступления и женская одежда никак не давали парню почувствовать себя женщиной на все сто процентов. Тогда Тахир стал задумываться об операциях. Но начал с малого: купил гормональные препараты и начал их принимать. Результат не заставил себя ждать. Фигура стала приобретать более плавные очертания, слегка увеличилась грудь.

Но только через два года после долгих душевных терзаний молодой человек решился на операцию, которая помогла ему наконец принять себя. Родители юноши были в гневе, когда узнали о его планах. Но Тахир, волей судьбы запертый в мужском теле, был решительно настроен на пластику. Так он стал красивой и женственной Эрикой. Тогда Кишева решила попытать счастья в проекте «Дом-2», благодаря которому и обрела широкую известность.

На этой телестройке девушка открыто рассказала о своей истории. Ей даже удалось заинтересовать некоторых мужчин проекта, но ее отношения долго не продлились. Эрика довольно быстро покинула «Дом-2». Сейчас она по-прежнему старается всеми силами привлечь внимание к своей персоне, осваивает парикмахерское ремесло.

Изменения внешности и их цена

Череда операций началась с одной самой главной – . Эта процедура обошлась Эрике в 100 000 рублей. Такие солидные траты оказались оправданными для Кишевой. Операция освободила транссексуала от душевных мук и позволила ощутить себя настоящей женщиной.

Следующей пластикой, на которую решилась Эрика, стало . О том, сколько средств ушло на это процедуру, информация в сети отсутствует. Но если сравнить примерные цены на подобную пластику, можно прийти к выводу, что Кишева снова значительно потратилась. В среднем операция по увеличению груди в Москве стоит около 120 тысяч рублей. Но поскольку девушка делала несколько лет назад, тогда цены могли быть значительно ниже.


До и после пластики

Среди приписываемых Эрике операций часто называется такая сложная процедура как . Но сама Кишева никогда не рассказывала о ней, поэтому можно только догадываться о том, была ли пластика в реальности или нет. Средняя стоимость данной операции варьируется от 150 до 300 тысяч рублей. А это снова ощутимый удар по кошельку.

Изменения коснулись не только фигуры Эрики Кишевой, но и ее лица. Первое, что сразу бросается в глаза, — нос. Девушка сама признавалась, что делала . Цена такой операции зависит от конкретного вида корректировки и может варьироваться от сравнительно небольшой стоимости до крайне высокой.

На этом список операций, которые якобы сделала Эрика, не заканчивается. Упоминается , пластика лица для и другие. Но эта информация является всего лишь домыслами пользователей интернета, поэтому нельзя с уверенностью говорить, что Кишева подвергалась подобным вмешательствам.

Результат после пластики

Изменения в результате операции по смене пола были кардинальными. Стоит взглянуть на фото Эрики до вмешательства – стройный женственный юноша. После пластики девушка изменилась до неузнаваемости – пропала мужская угловатость, появилась тонкая талия, очертания фигуры стали, как у настоящей модели.

Помимо операции на половых органах Эрика сделала и маммопластику. Плоская грудь приобрела округлые налитые формы. Стоит отметить, что девушке попался очень профессиональный хирург. Ведь бюст Эрики выглядел абсолютно как естественный, нельзя было заметить и намека на пластику. Но в последнее время стала проскальзывать информация, что девушка решила вернуться к былым формам. Эрика Кишева, по некоторым сведениям, планирует убрать импланты из груди.


До и после пластики

Что касается удаления ребер, многие пользователи сети интернет, разглядывая фотографии бывшей участницы «Дома-2»до и после пластики, утверждают, что именно таким образом и появилась тонкая талия. Действительно, если посмотреть на ранние снимки, можно заметить, что фигура тогда еще Тахира не была похожа на «песочные часы». После смены пола появились плавные линии, более округлые бедра.

Помимо явных изменений фигуры преобразилось и лицо Эрики. В результате ринопластики нос стал более аккуратным. Если на фото до операции кончик выглядел довольно широким, то после вмешательства стал более заостренным и утонченным.

Также претерпели изменения и губы. До операции они были довольно тонкими, а после обрели соблазнительные объемы. Также пользователи интернета подмечают, что Эрика, возможно, подкорректировала форму скул. На фотографиях, которые были сделаны еще до смены пола, видно, что они никак не выделяются. А на самых свежих снимках скулы стали более выраженными. Возможно, Эрика установила себе импланты или сделала .

Личная жизнь

Первые шаги на пути к счастливой любви девушка совершила на телепроекте «Дом-2». Там Эрика завязала отношения с Александром Гобозовым. Они успели некоторое время пожить вместе, но довольно скоро разошлись. Инициатором прекращения отношений стала Эрика, которая решила, что они не подходят друг другу.

Следующим избранником Кишевой стал новый участник проекта Вова Хурс. Зрители не ожидали, что девушка покинет проект так скоро. Она заявила, что нашла свою любовь и вместе с Владимиром решила вернуться к обычной жизни. Но спустя короткое время после ухода из «Дома-2» Эрика и Вова разошлись.

Спросите у кожно-зрительного мальчика: какие мужчины нравятся женщинам? То, что он вам ответит, и будет являться его гомосексуальным идеалом.

Кстати, некоторых мужчин можно так проверить, незаметно для них самих.
Не всякого мужчину, конечно…



Более того, Системно-векторная психология Юрия Бурлана утверждает, что эти ребята никакие не гомики. Но спят они как раз с самыми, что ни на есть, гомосексуалами .

Абсурд? Разберемся!

Есть персонаж – Эрика Кишева. Родилась на Кавказе, в городе Нальчик. Родилась, к слову сказать, мальчиком Тахиром. Эрикой стала уже в Москве.

В детстве Тахир завидовал сестре – ее длинным красивым волосам, платьям, – и ненавидел свой мальчишечий образ. А когда у него произошел первый сексуальный опыт с девушкой, чувствовал лишь досаду, что у него нет такой груди, как у неё.

Эрика – первый в России транссексуал, который открыто заявил об этом на многомиллионную публику с экранов телевизоров, будучи участницей Дома-2.

Ещё один бывший участник телепроекта отснял скандальный сюжет о транс диве.
Не рекомендуется смотреть на полный желудок:-D
интеллигентным и воспитанным в лучших советских традициях людям.

Казалось бы, красива, известна, знаменита - мечты сбылись! НО.... в глазах всё та же тоска, и всё то же желание сделать шаг с подоконника вниз…

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана перед нами – кожно-зрительный мальчик . Только они становятся трасвеститами, транссексуалами и пассивными гомосексуалами. И это никакая не девиация и не сексуальное извращение. В основе такого поведения лежит глубочайший страх жить.

Такие мальчики истории не известны. Они рождались слабыми. И если не умирали сами от какой-нибудь холеры, то их приносили в жертву различным ритуалам древности. В то время как кожно-зрительные девочки были спутницами охотников в саванне и воспитательницами детей в пещере.

Поколения сменяют поколения телами, а психика (бессознательное) отпечатывает в себе все, что было, есть и будет.
Казалось бы, сегодня кожно-зрительному мальчику нечего бояться: медицина способна спасти его жизнь, а закон защитить его сохранность. Что мешает спокойно жить?

СТРАХ. Многовековой жуткий страх смерти. Страх стать жертвой среди своих же соплеменников.

Самый простой способ снять этот страх – прикинуться девочкой. Девочка, напомню, ходит на охоту с мужчинами, и вообще! единственная из женщин имеет наряду с мужчинами видовую роль.

Быть кожно-зрительной девочкой не страшно. Они самые красивые, яркие, сексуальные и желанные. Такую девочку всегда защищают мужчины. Для начала можно просто примерять женское белье. Но в случае сильного длительного стресса обязательно захочется сменить пол.

Системно поведение Эрики очень понятно и вызывает большое сочувствие. Еще бОльшее соболезнование вызывает эта её бездонная грусть в глазах. Столько пройдено: гормоны, операция, отчаянные признания с экранов телевидения, оказание эскорт услуг ради всего ранее перечисленного, а все мимо…

Все так же страшно, все так же одиноко, все так же хочется выйти через окно…. Правда сегодня уже из роскошных апартаментов в Москве, а не обычной квартиры в Нальчике.

Рустам Солнцев советует ей отстаивать права сексуальных меньшинств. «Не хочу! Нет желания!» - отвечает Эрика. Нет в этом правды и спасения. И Эрика это теперь знает. Сегодня она хочет вернуть себе НАТУРАЛЬНЫЙ размер губ. Что завтра? Захочет ли Эрика вернуть половые органы?

А тех, кто еще не успел покормить пластических хирургов и сломать свою жизнь, ждем на

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама