THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Творческий путь Маяковского.
Владимир Владимирович Маяковский (19.07.1893 – 14.04.1930) – один из самых известных советских поэтов, оказавший заметное влияние на литературу XX века.
Детство Владимира Маяковского прошло в Грузии, в 1906 году семья будущего поэта переехала в Москву, где юный Маяковский поступил в местную классическую гимназию, откуда был отчислен через несколько лет из-за невозможности платить за обучение. Затем он был зачислен в подготовительный класс училища и стал членом РСДРП.
В период с 1909 по 1910 год семь месяцев будущий поэт провёл в Бутырской тюрьме, где сочинял первые стихи. Именно этот момент можно считать началом литературной деятельности Маяковского.
После освобождения Владимир Маяковский загорелся идеей создать «социалистическое искусство», а потому в 1911 году поступил в училище живописи, ваяния и зодчества.
В конце 1912 года в альманахе «Пощёчина общественному вкусу» поэт дебютировал со стихотворениями «Утро» и «Ночь». Именно в этом выпуске общественности был представлен знаменитый программный манифест кубо-футуристов, в котором был зафиксирован отказ от литературного наследия страны.
Первый сборник стихотворений Владимира Маяковского «Я» был выпущен в 1913 году. Выступления поэта в разных городах России в это же время в составе группы футуристов стали причиной его отчисления.
В 1915-1917 годах поэт прошёл военную службу в Учебной автомобильной школе. Параллельно он продолжил заниматься литературной деятельностью. В эти годы были написаны такие известные произведения, как «Облако в штанах» и «Человек», увидел свет сборник «Простое как мычание».
1915 год ознаменовался знакомством Владимира Маяковского с Лилией Брик, которая на долгие годы стала для него музой. Непростые взаимоотношения с этой женщиной и её мужем были причиной сильных эмоциональных переживаний поэта.
Октябрьскую революцию и неизбежно последовавшие за ней перемены Маяковский встретил с восторгом, его творчество в это время приобрело совершенно новое звучание.
С 1918 года Маяковский активно поддерживал новую власть, стал организатором группы «Комфут». В 1919-1921 годах поэт работал в «Окнах РОСТА», за это время он выпустил больше одной тысячи агитационно-сатиристических плакатов со стихотворными строками. Позднее Владимир Маяковский выступил в качестве организатора «Левого фронта искусств» и издателя журнала «ЛЕФ».
В эти годы Владимир Маяковский путешествовал по Европе, побывал в Германии и Франции, в 1925 году посетил США, где выступал перед публикой, знакомил со своим творчеством. Впечатления от этих поездок нашли отражение в поэтических циклах «Париж» и «Стихи об Америке». В 1925-1928 годах поэт ездил по СССР со своими выступлениями.
Конец 20-х годов стал временем глубокого внутреннего кризиса, вызванного общим разочарованием от итогов революции. Эти настроения воплотились в творчестве Владимира Маяковского, которое стало всё чаще подвергаться критике. Многие его произведения (например, комедии «Клоп» и «Баня») были созданы с целью разоблачить общество, предававшие, по мнению поэта, революционные ценности.
В начале 1930 года Маяковский вступил в Российскую Ассоциацию пролетарских поэтов. Однако этот поступок не нашёл понимания среди его друзей и единомышленников. Поэт очень тяжело переживал отчуждение, отягощённое проблемами в личной жизни.
В последний раз Владимир Маяковский выступил с протестом против всех несовершенств послереволюционного мира в апреле 1930 года, совершив самоубийство. Прах его был захоронен на Новом Донском кладбище, а позже перенесён на Новодевичье кладбище.

>Биографии писателей и поэтов

Краткая биография Владимира Маяковского

Владимир Маяковский – один из крупнейших русских поэтов XX века. Был также блестящим драматургом, киносценаристом, художником и редактором журналов. Родился 19 июля 1893 года в грузинском селе Багдати лесничего. Бабушка писателя была в родстве с писателем Г. П. Данилевским. Начальное образование Владимир получал в Кутаисской гимназии. В подростковом возрасте участвовал в различных революционных демонстрациях и агитациях. В 1906 году, случайно уколовшись иглой, от заражения крови умер его отец. После этого у Владимира развилась на всю жизнь бактериофобия и ненависть ко всяческим булавкам. Тогда же его семья переехала в Москву, где он поступил на обучение в классическую гимназию.

Первое стихотворение молодого Маяковского появилось в нелегальном издании «Порыв». В Москве он водил дружбу с революционно настроенной молодежью, участвовал в агитациях и увлекался марксизмом. В юношестве не раз арестовывался. В 1911 году, вдохновленной богемной художницей Евгенией Ланг,­ стал увлекаться живописью и даже обучался в студиях Строгановского училища. В 1913 году вышел в свет первый сборник поэта под названием «Я». Через несколько лет он обратился к драматургии, и появилась сценическая трагедия «Владимир Маяковский». В 1915 году он познакомился со своей музой и любовью все жизни – Лилией Брик.

Маяковский догадывался, что не за горами революция. По этой причине многие его стихотворения­ в этот период были пропитаны трагичностью. Например, «Облако в штанах», «Война и мир». Он усиленно работал над стихотворениями для «площадей и улиц», то есть обращений к широким массам. В 1918-1919 годы вышли в свет прославляющие революцию «Ода революции» и «Левый марш». С 1919 года он активно участвовал в деятельности Российского телеграфного агентства РОСТА. В 1924 году выходит в свет поэма «Владимир Ильич Ленин». В этот период он работает в газетах «Комсомольская правда» и «Известия». В последние годы жизни Маяковский написал сатирические пьесы «Баня» и «Клоп» и начал работать над поэмой «Во весь голос». В апреле 1930 года поэт, не вынеся внутреннего конфликта, покончил жизнь самоубийством. Маяковский похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Биография Маяковского содержит множество сомнительных моментов, которые заставляют нас задуматься, кем же был на самом деле поэт - слугой коммунизма или романтиком? Краткая биография Владимира Маяковского позволит получить общее представление о жизни поэта.

Родился писатель в Грузии, в с. Багдади Кутаисской губернии, 7 июля 1893 года. Маленький Вова учился хорошо и прилежно, проявлял интерес к живописи. Вскоре семья Маяковских переживает трагедию - погибает отец. Работая лесником, папа будущего поэта был единственным добытчиком. Поэтому пережившая потерю близкого человека семья попадает в затруднительное материальное положение. Далее биография Маяковского ведет нас в Москву. Владимир вынужден помогать матери зарабатывать деньги. Времени на занятия у него не остается, поэтому он не может похвастаться успехами в учебе. В этот период у Маяковского появляются разногласия с учителем. Вследствие конфликта впервые проявляется бунтарский характер поэта, и он утрачивает интерес к занятиям. В школе принимают решение об отчислении будущего гения из школы из-за плохой успеваемости.

Биография Маяковского: юношеские годы

После школы Владимир вступает в социал-демократическую партию. В этот период поэт подвергается нескольким арестам. Свое первое стихотворение Владимир написал именно в это время. После выхода на свободу Маяковский продолжает литературное творчество. Во время учебы в гимназии писатель знакомится с Давидом Бурлюком, который был основоположником нового литературного течения - российского футуризма. Вскоре они становятся друзьями, и это накладывает отпечаток на тематику творчества Владимира. Он поддерживает футуристов, вступает в их ряды и пишет стихи в этом жанре. Первые произведения поэта датированы 1912 г. Вскоре будет написана известная трагедия «Владимир Маяковский». В 1915 г. была окончена работа над самой выдающейся поэмой «Облако в штанах».

Биография Маяковского: любовные переживания

Литературная работа его не ограничивалась агитационными памфлетами и сатирическими баснями. В жизни и творчестве поэта присутствует тема любви. Человек живет до тех пор, пока испытывает состояние влюбленности, так считал Маяковский. Биография и творчество поэта свидетельствуют о его любовных переживаниях. Муза писателя - Лиля Брик, самый близкий человек для него, была неоднозначна в своих чувствах к писателю. Еще одна большая любовь Владимира - Татьяна Яковлева - так и не вышла за него замуж.

Трагическая кончина Маяковского

По сей день ходят противоречивые слухи о загадочной смерти поэта. В 1930 г. 14 апреля писатель на своей съемной квартире в Москве застрелился при невыясненных обстоятельствах. Владимиру на тот момент было 37 лет. Было ли это самоубийство, или Маяковскому помогли отправиться на тот свет, остается только гадать. Краткая биография Маяковского содержит доказательства, которые подтверждают любую из версий. Бесспорно одно: страна в один день потеряла гениального поэта и великого человека.

Владимир Владимирович Маяковский родился 7(19) июля 1893 года в с. Багдади (ныне с. Маяковски) близ г. Кутаиси, Грузия. Отец – лесничий, Владимир Константинович Маяковский (1857-1906 ), мать – Александра Алексеевна, урожденная Павленко (1867-1954 ).

В 1902-1906 гг . Маяковский учится в Кутаисской гимназии. В 1905 участвует в демонстрациях, в гимназической забастовке. В июля 1906 , после внезапной смерти отца, семья переезжает в Москву. Маяковский поступает в 4-ый класс 5-ой классической гимназии. Знакомится со студентами-большевиками; увлекается марксистской литературой; поручает первые партийные поручения. В 1908 году вступает в партию большевиков. Трижды был арестован – в 1908 и два раза в 1909 ; последний арест в связи с побегом политкаторжанок из Новинской тюрьмы. Заключение в Бутырской тюрьме. Написанную в тюрьме тетрадь стихов (1909 ), отобранную надзирателями и пока не найденную, Маяковский считал началом литературной работы. Освобожденный по несовершеннолетию из тюрьмы (1910 ), он решает посвятить себя искусству и продолжить учебу. В 1911 году Маяковский принят в московское Училище живописи, ваяния и зодчества. Осенью 1911 он знакомиться с Д. Бурлюком, организатором группы русских футуристов, сближается с ним в общем чувстве недовольства академической рутиной. В конце декабря 1912 года – поэтический дебют Маяковского: стихи «Ночь» и «Утро» в альманахе «Пощечина общественному вкусу» (где Маяковский подписал одноименный коллективный манифест кубо-футуристов).

Маяковский идет в атаку на эстетику и поэтику символизма и акмеизма, но в своих исканиях критически осваивает художественный мир таких мастеров, как А. Белый, «вырывается» из «обвораживающих строк» А. Блока, творчество которого для Маяковского – «целая поэтическая эпоха».

В среду кубо-футуристов Маяковский вошел со стремительно нарастающей в нем трагедийно-протестующей темой, по сути, восходящей к гуманистической традиции русской классики, вопреки нигилистическим декларациям футуристов. От урбанистический зарисовок – к катастрофическим прозрениям растет мысль поэта о безумии собственнического мира («Из улицы в улицу», 1912 ; «Адище города», «Нате!», 1913 ). «Я!» - название первой книги Маяковского (1913 ) – явилось синонимом боли и возмущения поэта. За участие в публичных выступлениях Маяковский в 1914 году был исключен из Училища.

Первая мировая война встречена Маяковским противоречиво. Поэт не может не испытывать отвращения к войне («Война объявлена», «Мама и убитый немцами вечер», 1914 ), но ему некоторое время свойственна иллюзия обновления человечества, искусства через войну. Вскоре Маяковский приходит к осознанию войны как стихии бессмысленного разрушения.

В 1914 году Маяковский впервые встретился с М. Горьким. В 1915-1919 гг. живет в Петрограде. В 1915 году Маяковский знакомится с Л.Ю. и О.М. Бриками. Лилии Брик посвящены многие произведения Маяковского. С новой сил он пишет о любви, которая, чем громаднее, тем несовместимее с жутью войн, насилий и мелочных чувствований (поэма «Флейта-позвоночник», 1915 и др.).

Горький приглашает Маяковского сотрудничать в журнале «Летопись» и газете «Новая жизнь»; помогает поэту в издании второго сборника его стихов «Простое как мычание», вышедшего в издательстве «Парус» (1916 ). Мечта о гармоничном человеке в мире без войн и угнетения нашла своеобразное выражение в поэме Маяковского «Война и мир» (написана в 1915-1916 ; отдельное издание - 1917 ). Писатель создает гигантскую антивоенную панораму; в его воображении развертывается утопическая феерия общечеловеческого счастья.

В 1915-1917 гг. Маяковский отбывает военную службу в Петроградской автошколе. Принимает участие в Февральской революции 1917 года. В августе уходит из «Новой жизни».

Октябрьская революция открыла новые горизонты перед В. Маяковским. Она стала вторым рождением поэта. К первой годовщине Октября была поставлена в Театре музыкальной драмы задуманная еще в августе 1917 пьеса «Мистерия-буфф» (постановка В. Мейерхольда, с которым Маяковского до конца жизни связывали творческие поиски театра, созвучного революции).

Свои новаторские замыслы Маяковский связывает с «левым искусством»; он стремится сплотить футуристов во имя демократизации искусства (выступления в «Газете футуристов», «Приказ по армии искусства», 1918 ; входит в группу коммунистов-футуристов («комфуты»), издававших газету «Искусство коммуны»).

В марте 1919 Маяковский переезжает в Москву, где в октябре началось его сотрудничество с РОСТА. Присущая Маяковскому потребность в массовой агитационной деятельности нашла удовлетворение в художественной и поэтической работе над плакатами «Окна РОСТА».

В 1922-1924 гг . Маяковский совершает первые поездки за границу (Рига, Берлин, Париж и др.). Цикл его очерков о Париже – «Париж. (Записки Людогуся)», «Семидневный смотр французской живописи» и др. (1922-1923 ), запечатлевших художественные симпатии Маяковского (в частности, он отмечает мировое значение П. Пикассо), и стихи («Как работает республика демократическая?», 1922 ; «Германия», 1922-1923 ; «Париж. (Разговорчики с Эйфелевой башней)», 1923 ) явились подступом Маяковского к зарубежной теме.

Переход к мирной жизни осмысливается Маяковским как внутренне значимое событие, заставляющее думать о духовных ценностях будущего человека (неоконченная утопия «Пятый Интернационал», 1922 ). Поэтическим катарсисом становится поэма «Про это» (декабрь 1922 – февраль 1923 ) с ее темой очищения лирического героя, который через фантасмагорию обывательщины проносит неистребимый идеал человеческого и прорывается в будущее. Поэма впервые опубликована в первом номере журнала «ЛЕФ» (1923-1925 ), главным редактором которого становится Маяковский, возглавлявший литературную группировку ЛЕФ (1922-1928 ) и решивший сплотить вокруг журнала «левые силы» (статьи «За что борется Леф?», «В кого вгрызается Леф?», «Кого предостерегает Леф?», 1923 ).

В ноябре 1924 года Маяковский выезжает в Париж (позже он бывал в Париже 1925, 1927, 1928 и 1929 ). Он побывал в Латвии, Германии, Франции, Чехословакии, Америке, Польше. Открывая новые страны, он обогащал собственный поэтический «континент». В лирическом цикле «Париж» (1924-1925 ) лефовская ирония Маяковского побеждена красотой Парижа. Контраст красоты с пустотой, унижением, безжалостной эксплуатацией – обнаженный нерв стихов о Париже («Красавицы», «Парижанка», 1929 , и др.). Образ Парижа несет отблеск «громады-любви» Маяковского («Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой», 1928 ). В зарубежной теме Маяковского центральным является американский цикл стихов и очерков (1925-1926 ), написанный во время и вскоре после поездки в Америку (Мексика, Куба, США, 2-ая половина 1925 ).

В стихах 1926-1927 гг . и более поздних (вплоть до поэмы «Во весь голос») выявилась на новом этапе позиция Маяковского в искусстве. Высмеивая рапповских вульгаризаторов с их претензией на литературную монополию, Маяковский убеждает пролетарских писателей сплотиться в поэтической работе во имя будущего («Послание пролетарским поэтам», 1926; ранее статья «Леф и МАПП», 1923 ). Весть о самоубийстве С. Есенина (27 декабря 1925 ) обостряет раздумья о судьбе и призвании истинной поэзии, вызывает скорбь о гибели «звонкого» таланта, гнев против гнилого упадничества и бодряческого догматизма («Сергею Есенину», 1926 ).

В конце 1920-х Маяковский вновь обращается к драматургии. Его пьесы «Клоп» (1928 , 1-я пост. – 1929 ) и «Баня» (1929 , 1-я пост. – 1930 ) написаны для театра Мейерхольда. Они сочетают сатирическое изображение действительности 1920-х с развитием излюбленного мотива Маяковского – воскрешения и путешествия в будущее. Мейерхольд очень высоко оценивал сатирический талант Маяковского-драматурга, сравнивая его по мощи иронии с Мольером. Однако критиками пьесы, в особенности «Баня», были восприняты крайне недоброжелательно. И, если в «Клопе» видели, как правило, художественные недостатки, искусственность, то к «Бане» предъявляли претензии идейного характера – говорили о преувеличении опасности бюрократизма, проблемы которого в СССР не существует, и т.д. В газетах появились резкие статьи против Маяковского, даже под заголовком «Долой маяковщину!» В феврале 1930 , выйдя из состава Рефа (Революционный фронт [искусств], группа, образовавшаяся из остатков Лефа), Маяковский вступает в РАПП (Российскую ассоциацию пролетарских писателей), где сразу же подвергается нападкам за «попутничество». В марте 1930 Маяковский организовал ретроспективную выставку «20 лет работы», на которой были представлены все области его деятельности. (Срок в 20 лет отсчитывался, по-видимому, от написания в тюрьме первых стихов.) Выставку игнорировали и партийное руководство, и бывшие коллеги по Лефу/Рефу. Одно из множества обстоятельств: неуспех выставки «20 лет работы»; провал спектакля по пьесе «Баня» в театре Мейерхольда, подготовленный разгромными статьями в прессе; трения с другими членами РАПП; опасность потери голоса, которая сделала бы невозможными публичные выступления; неудачи в личной жизни (любовная лодка разбилась о быт – «Неоконченное», 1930 ), или их стечение, стало причиной того, что 14 апреля 1930 года Маяковский покончил с собой. Во многих произведениях («Флейта-позвоночник», «Человек», «Про это») Маяковский касается темы самоубийства лирического героя или его двойника; после его смерти эти темы были соответствующим образом переосмыслены читателями. Вскоре после смерти Маяковского, при активном участии членов РАПП, его творчество оказалось под негласным запретом, его произведения практически не публиковались. Ситуация изменилась в 1936 , когда Сталин в резолюции на письмо Л. Брик с просьбой о содействии в сохранении памяти Маяковского, издании сочинений поэта, организации его музея, назвал Маяковского «лучшим талантливейшим поэтом нашей советской эпохи». Маяковский был практически единственным представителем художественного авангарда начала 20 в., чьи произведения оставались доступны широкой аудитории весь советский период.

Кем был Владимир Маяковский? Гением или простым поэтом? Об этом великом известно очень много, но одновременно четко о нем практически ничего нельзя сказать. Он был и будет оставаться загадкой даже для самых искренних почитателей его творчества. Что касается его биографии, то пустых мест в ней практически нет, но духовный склад, личность поэта покрыты тайной. Чтобы хотя бы немного разобраться во взглядах и чувствах этого великого художника слова, необходимо узнать некоторые интересные факты из жизни Маяковского.

Краткая биография

Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в Кутаисской губернии, селе Багдади. Оба родителя были прямыми потомками запорожских казаков. Отец великого поэта - Владимир Константинович - был наследственным дворянином, а работал лесничим. Мать, Павленко А. А., занималась воспитанием детей, кроме Владимира в семье было еще двое ребятишек.

Учеба

В период с 1902 по 1906 год будущий поэт обучался в гимназии Кутаиси, где, вероятно, ему и удалось познакомиться с либерально-демократической интеллигенцией. В 1905 году он даже принимал участие в крупной демонстрации русской и грузинской молодежи.

Интересные факты из жизни Маяковского подтверждают, что его отец фактически умер от укола иглой, что в результате привело к заражению крови. После смерти главы семейства семья Маяковских переезжает в Москву в 1906 году.

Материальное состояние было довольно сложным, поэтому в 1908 году Владимира Маяковского исключили из московской гимназии, поскольку у его матери не было средств на дальнейшую оплату обучения. Тем не менее, благодаря таланту к изобразительному искусству, его приняли на обучение в Но и здесь учеба будущего поэта не проходила гладко из-за его политических взглядов.

Тюремные заключения

В 1908 году многие факты из жизни Маяковского, касающиеся его политических убеждений, привели в тому, что его заключили в тюрьму. Арест поэта был вызван революционной агитацией, которую он проводил среди представителей рабочего класса. Но это было не в последний раз, позже Маяковского заключали в тюрьму еще дважды. После того как очередное заключение, проходившее в закончилось, Маяковский прекратил принимать активное участие в работе партии.

Несмотря на сложность тогдашнего положения Маяковского, именно в этот период окончательно сложились его и он усвоил положения марксизма и большевиков о классовой борьбе. Скорее всего, взгляды юного поэта были отчасти романтичными, и он не до конца осознавал все, что происходило на политической арене в тот период, но в это время он решил примерить маску «главаря». Вот тогда имели место и некоторые интересные факты из жизни Маяковского, ведь именно здесь он начал писать свои первые стихи, которые потом были отобраны тюремными служителями.

Лиля Брик в жизни поэта

В жизни Маяковского Лиля Брик занимала особенное место. Она была его музой, его возлюбленной, его иконой. Как и любого творца, поэта и его вдохновительницу связывали очень сложные отношения.

Любовный треугольник Маяковского и Бриков был нонсенсом даже в Москве 20-х годов, которая в то время едва ли могла похвалиться чистотой личных отношений. Маяковский и Лиля Брик совершенно не скрывали своих чувств, и что самое удивительное, Осип Брик, законный супруг Лили, тоже был не против подобного положения дел.

Муза помогала Маяковскому в создании новых произведений, ведь именно ей удалось понять, что надо поэту для того, чтобы творить, а ему были нужны страдания и печаль. Нельзя сказать, что Брик была абсолютно искренней в своих чувствах к поэту, но то, что она повлияла на его творчество, не упомянуть нельзя.

Татьяна Яковлева

Важную роль в жизни Маяковского сыграла еще одна женщина, это была русская эмигрантка которая жила в Париже. Несмотря на то что она отвергла великого поэта, он совершил неимоверно романтичный поступок. Маяковский положил на счет цветочного магазина внушительную сумму с одним условием, чтобы несколько раз в неделю Яковлевой приносили цветы «от Маяковского».

Даже после смерти поэта его музе продолжали приходить цветы, которые в годы войны спасли ее от голодной смерти. Хотя то, что поэта и Яковлеву связывали романтические отношения, не доказано, он все равно посвятил ей не одно стихотворение.

  • Мало кому известно, но великий поэт был крайне великодушен и часто раздавал пожилым людям деньги. Он сам находил стариков и материально их поддерживал, желая оставаться анонимным.
  • Маяковский старательно трудился, чтобы найти самую подходящую, идеальную рифму, которая вписывалась бы в стихотворения по всем параметрам. Он мог пройти 15-20 км, пока не найдет именно то, что надо.
  • Примечательным остается история, связывавшая поэта с известным художником Репиным. Во время их первой встречи живописец был весьма удивлен каштановыми кудрями Маяковского и предложил написать его портрет. Когда Маяковский вновь оказался у Репина, тот был безумно удивлен, потому что как только поэт снял свой головной убор, живописец увидел, что теперь каштановые кудри сбриты «под ноль».

  • Маяковский и Лиля Брик, чьи отношения были сложными до предела, в сущности, являлись отличным тандемом творца и музы. Шведская семья Бриков с Маяковским создавала благоприятные условия не только для общения с Лилей. В жизни поэта принимал участие и лично. Он корректировал пунктуацию и орфографию стихов гениального творца. Вот такие странные отношения связывали этих трех человек.
  • Именно Маяковский стал создателем знаменитой «лесенки». Со стороны писателя это было явной хитростью, поскольку в то время поэтам платили за количество строк в написанных стихах, а «лесенка» приводила к тому, что он получал в 2-3 раза больше своих коллег по цеху.

Столько лет прошло после смерти великого поэта, а о нем до их пор помнят, его все еще изучают в школах, его стихи цитируют своим дамам сердца влюбленные юноши, он все еще остается живым в душах своих поклонников. Творчество, взывающее к активной деятельности, творчество, в котором хочется раствориться, - именно такую поэзию создавал гениальный поэт, которого будут помнить в веках.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама