THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

2. Биосоциальное существо, генетически связанное с другими формами жизни, выделившееся из них благодаря способности производить орудия (труда), обладающее членораздельной речью, мышлением и сознанием, творческой активностью и нравственно-этическими качествами (самосознанием).

3. Биосоциальное существо, т.е. живое существо, обладающее мышлением, сознанием и членораздельной речью, нравственно-этическими качествами, способностью производить орудия (труда) и пользоваться ими (в процессе общественного производства).

4. Высшая ступень (развития) живых организмов на Земле.

5. Высшая ступень развития жизни на Земле, социальное существо, производящее орудия труда, преобразующее природу, обладающее сознанием и членораздельной речью.

6. Высшее на Земле живое существо.

7. (Высшее) живое существо (организм), (в отличие от животного) обладающее мышлением (мысли) и речью, способностью производить орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного труда.

8. Высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей и словесною речью.

9. Высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей и словесной речью, нравственными понятиями и совестью.

10. Высший представитель отряда приматов.

11. Двойственное существо - природное и общественное.

12. Достаточно сложная информационная система, являющаяся элементом биосферы и основой её верхней, на настоящем этапе развития, ступени - общества.

13. Живая система, представляющая собой единство физического и духовного, природного и социального, наследственного и прижизненно приобретённого.

14. Живое существо, в отличие от животного обладаюшее даром речи, мысли и способностью создавать и использовать орудия в процессе общественного труда.

15. Живое существо, в отличие от животного обладающее даром речи, мысли и способностью производить орудия труда и пользоваться ими.

16. Живое существо, наделённое духом, душой и разумом.

17. Живое существо, наделённое духом, разумом и способностью к общественной жизни.

18. Живое существо, обладающее даром мышления и речи.

19. Живое существо, обладающее мышлением и речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

20. Живой одухотворённый организм.

21. Животное (и млекопитающее) культурное, способное резервивовать и сообщать опыт.

22. Животное несостоявшееся, обреченное своей биологической неполноценностью на поиск "противоестественных" способов существования.

23.Животное общественное.

24. Животное политическое, т.е. обладающее даром социальности.

25. Животное, производящее орудия.

26. Животное разумное, социальное.

27. Животное с высокоразвитым мозгом, сложной социальной организацией и трудовой деятельностью, формирующими сознание и делающими малозаметными биологические первоосновы организма.

28. Животное символическое.

29. Идеальное существо, воплотившее в себе телесно-чувственную субстанцию, одушевлённую разумом, духовностью.

30. Индивид, входящий в определенную систему общественных отношений.

31. Индивидуальное бытие общественных отношений.

32. Лицо, являющееся носителем каких-либо внутренних характерных качеств, свойств, принадлежащее к какой-либо среде, обществу и т.п.

33. Личность как воплощение высоких моральных и интеллектуальных свойств.

34. Материя, стремящаяся познать себя, достигшая уровня самопознания.

35. Мыслящее, но главным образом волящее и чувствующее существо.

36. Носитель и организатор отношений в обществе.

37. Носитель каких-либо качеств, свойств (обычно с определением).

38. Носитель разума, возникший на одной из планет Солнечной системы - Земле - около миллиона лет назад.

39. Носитель ролей (половых, профессиональных, конвенциальных и др.).

40.Обладатель лучших интеллектуальных или моральных качеств.

41. Общественное существо, мыслящее, производящее орудия труда и обладающее речью, которое возникло на Земле вследствие исторического развития организмов от простых к более сложным и представляет собой самую высокую степень их развития.

42. Общественное существо, обладающее сознанием и разумом.

43. Общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно-исторической деятельности и культуры.

44. Общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно–исторической деятельности и культуры, выступивший в этом процессе своего самоосуществления как личность.

45.Общественное существо, отличительной чертой которого является сознание, сформировавшееся на основе общественно-трудовой деятельности.

46. Общественное существо, представляющее собой высшую ступень развития жизни на Земле, способное производить орудия труда и с их помощью воздействовать на окружающий мир, обладающее сложно организованным мозгом, сознанием и членораздельной речью.

47. Общественное существо, способное производить и использовать орудия труда, обладающее сложно организованным мозгом, сознанием и членораздельной речью.

48. Один из видов животного царства с высокоразвитым мозгом, сложной социальной организацией и трудовой деятельностью, формирующими сознание и делающими малозаметными биологические первоосновы организма.

49. Организм, наделённый психикой.

50. Особый род сущего, творец исторического развития, культуры, субъект социального творчества.

51. Разумное, общественное млекопитающее животное (существо), выступающее в процессе своего существования как личность, творец культуры, истории и цивилизации.

52. Разумное, общественное существо, выступающее в процессе своего существования как личность.

53. Разумное существо, способное к абстрактному мышлению и объективному восприятию мира.

54. Самый умный примат.

55. Свободное нравственное существо, личность, у которой максимум ответственности, воли, цельности, чистоты, ума и могущества.

56. Свободное существо, творящее мир из полноты собственной сущности, (во имя свободы, предназначения, во имя смысла бытия Человека).

57. Система, в которой физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное, социальное и духовное образуют нерасторжимое единство.

58. Социальное существо, то есть осознающий себя субъект, в сочетании с инстинктивным природным и очеловеченным миром.

59. Совокупность всех общественных отношений.

60. Способное к разуму существо, обладающее телом, душой и умом.

61. Стремление быть Человеком.

62. Субъект всех общественных отношений.

63. Субъект духовной деятельности, создающий мир культуры, носитель общезначимого сознания, всеобщего идеального начала - духа, разума.

64. Субъект исторического процесса, развития материальной и духовной культуры на Земле, биосоциальное существо (представитель вида homo sapiens), генетически связанное с другими формами жизни, выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее членораздельной речью, мышлением и сознанием, нравственно-этическими качествами.

65. Субъект исторического процесса, творец всей материальной и духовной культуры.

66. Субъект общественно-исторической деятельности и культуры.

67. Субьект общественно-исторического процесса, развития материальной и духовной культуры на Земле.

68. Субъект, производящий изменения в окружающем мире, других людях и в себе самом.

69. Существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности.

70. Существо природно-общественное.

71. Существо чувственно-телесное.

72. Творец истории, цивилизации и культуры, всей материальной и духовной культуры на Земле.

73. Тот, у кого ум поднят до разума и (главнее) выше, чем тело; у кого развита воля - он может отвечать за то, что он сам решил; у кого высокий уровень культуры и порядок с самооценкой (собою доволен, не комплексую); кто ведет человеческий образ жизни, для кого характерна активная созидательная свобода; у кого и насколько есть совесть и личная ответственность за происходящее в его жизни и вокруг него.

74. Целостное биосоциальное существо.

Тест по теме "Человек" представлен в двух вариантах. Составлен на основе материалов ФИПИ. Состоит из части А (30 вопросов) и часть В (7 заданий). Соответствует стрруктуре ЕГЭ. Может использоваться как для подготовки учащихся к ЕГЭ, так и для контроля ЗУН по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Человек». Вариант 1

A1 . Индивидуальность – это

1)специфические черты, присущие человеку как биологическому организму

2)темперамент человека, его характер

3)неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке

4)совокупность человеческих потребностей и способностей

A2. Признаком, отличающим человека от животного, является

1)проявление активности 2)целеполагание

3)приспособление к среде обитания 4)взаимодействие с окружающим миром

A3 . Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.

A4 . Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать

1)культурой 2)экономикой 3)мировоззрением 4)историей

A5 . Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1)выдвижением целей 2)механизмом самоконтроля

3)осознанным выбором средств 4)удовлетворением потребностей

A6 . Труд в отличие от общения

1)является потребностью человека

2)может доставлять человеку удовольствие

3)непосредственно преобразует предметы окружающей среды

4)предполагает наличие цели

A7 . Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.

Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

A8 . К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в

1)самосохранении 2)самореализации 3)самопознании 4)самообразовании

A9. Качества личности проявляются в

1)чертах человека как биологического организма 2)наследственной предрасположенности

3)особенностях темперамента 4)социально-преобразующей деятельности

A10 . Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?

А.Индивидуальное и общественное в человеке – результат биологической эволюции.

Б.Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А11 . И человек, и животные способны

1)использовать предметы природы 2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда

3)передавать трудовые навыки последующим поколениям 4)осознавать собственные потребности

А12 . У таких видов человеческой деятельности, как общение и игра, общим является то, что они

1)допускают использование определённых правил или норм

2)предполагают обязательное наличие партнёра

3)носят условный характер

4)предписывают обязательное соблюдение ритуалов

Постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?

  1. И.И. Мечников 2) И.П. Павлов 3) Ч. Дарвин 4)Ж. Кювье

А14 . Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсут ствует у животного?

  1. обменные процессы
  2. творческая активность
  3. работа органов чувств
  4. потребность в пище

А15 . В познавательной деятельности в отличие от трудовой:

  1. средства должны соответствовать целям
  2. цель состоит в получении достоверного знания
  3. субъектом выступает отдельная личность
  4. результатом является новый продукт

А 16. Воля – это

  1. власть над собой, управление своими действиями, сознательное регулирование своего поведения
  2. способность дать сдачи обидчику
  3. умение выступать принципиально против любой точки зрения, кроме своей
  4. способность к самой опасной и жестокой борьбе

А17 . Ученик для учителя является:

  1. объектом деятельности 2) конкурентом 3) субъектом деятельности 4) коллегой

А18. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А19 . К агентам вторичной социализации не относятся:

  1. Радиожурналист 2) двоюродный брат 3) преподаватель вуза 4) руководитель предприятия?

А20 . Верны ли суждения?

Официальные межличностные отношения:

А. Строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности.

Б. Стандартизированы и обезличены.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А21 . Закончите утверждение: Человек - существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека

  1. вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов;
  1. давать отпор любым агрессивным выпадам против него;
  1. приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной;
  2. к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)

А22 . К экзистенциальным относятся потребности в:

  1. комфорте 2) общении 3) познании 4) самоуважении

А23 . Верны ли следующие суждения о самосознании?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением дру гих людей о себе.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А24 . Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек остается частью природного мира.

Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А25 . Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях чело века?

А. Гениальным человека делает природа.

Б. Умственная одаренность - качество, обусловленное биологической природой человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А26 . К практической деятельности относится

  1. производство материальных благ
  2. познание законов развития природы
  3. формирование религиозных представлений о мире
  4. сочинение музыки

А27 . Деятельность в отличие от общения

  1. является потребностью человека
  2. может доставлять человеку удовольствие
  3. предполагает наличие цели
  4. непосредственно преобразует предметы окружающей среды

А28 . Верны ли следующие утверждения о свободе личности?

А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед об ществом за свои действия и поступки.

Б. Свобода - это возможность выбора способа действия для достиже ния какой-либо цели.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А29 . Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.

Человек как отдельный представитель человеческой общности, носи тель индивидуально свободных черт называется:

  1. Деятелем 2) индивидом 3) лидером 4) личностью

А30. Высший нравственный смысл человеческой деятельности придаёт

  1. Самоотдача 2) материальная выгода 3) гордость за совершённое 4) наслаждение мастерством.

Часть В

В1 . Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, - это

Ответ_________

В 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «структура деятельности». Найдите и укажите термин не связанный с этим понятием.

Субъект; цель; средства; индивид; объект; результат.

Ответ_________________

В 3. Установите соответствие между видами деятельности, данными в пер вом столбце, и их характеристиками, данными во втором.

В 4 . Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Найдите в приведенном списке базовые потребности человека

  1. Потребность в законе
  2. Потребность в общении
  3. Потребность в нравственном совершенствовании
  4. Потребность во взаимодействии
  5. Потребность в достижении истины
  6. Потребность в возрастании добра

Ответ______________

В 5 . Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1 ) фактический характер ; 2 ) характер оценочных суждений

(А) По-видимому, пришло время, чтобы уровень развитости и прогрессивности общества начать оценивать по тому, каким становится человек, в какую сторону он меняется год от года. (Б) Цивилизация покоряет природу, добиваясь высокого уровня научно-технического прогресса, но оказывается беспомощной в познании сущности человека. (В) Бурное развитие науки и техники, по мнению многих специалистов, сопровождается разрушением природы, распространением бездуховности. (Г) Думается, что человек становится рабом техники, и собственной подлости, начинает молиться «желтому дьяволу».

Ответ_____

В 6

«В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребенком для его _____ (1). Теперь уже стало бесспорной истиной, что _____ (2) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных _____ (3) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» ____(4) ребенка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. _____ (5) в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка – его нужд и _____ (6), на знании закономерностей его роста и развития его личности.»

Ответ_____________

В 7 . Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу . Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Способность к совместной преобразовательной деятельности
  2. Стремление к самореализации
  3. Умение приспосабливаться к природным условиям
  4. Устойчивые взгляды на мир и сове место в нем
  5. Потребность в воде, пище, отдыхе

Ответ_______

Ответы:

Деятельность

индивид

ВАБВА

2122

ВДЖБИА

Вариант 2

А1. «Вторая природа», или «неорганическое тело», человека - это

  1. Мир социально-искусственных предметов, созданных человеком.
  2. Мир сверхъестественного, таинственного и загадочного.
  3. Сфера истинного и настоящего в отличие от повседневной, скучной и однообразной жизни.
  4. Результат преодоления или отрицания первой - естественно-биологической природы человека.

А2 . Природа человека

  1. Это врожденная биопсихическая конституция, общая для всех людей.
  2. Есть не что иное, как совокупность его базовых потребностей.
  3. Представляет собой основные и неизменные качества человека.
  4. Это совокупность таких качеств, как разум, совесть, долг, дар обще ния.

А3 . К потребностям человека, обусловленным обществом, относится по требность в

1)трудовой деятельности 2) сохранении рода 3) самосохранении 4) физической активности

А4 . Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)

1)членораздельная речь 2) сознание и мышление

3) способность брать ответственность на себя 4) наличие физических потребностей

А5. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Идеальное «Я» - это представление о том, каким хотят меня ви деть окружающие.

Б. Неотъемлемой частью самопознания служит самооценка.

А6 . Основным фактором формирования личности является

1)природная среда 2)общение с окружающими 3)механизм наследственности 4) врожденные склонности

А7 . Личность – это

  1. человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт, свойств и качеств
  2. темперамент человека, его характер
  3. неповторимые психофизиологические особенности человека
  4. совокупность оригинальных человеческих способностей

А8 . Верны ли следующие суждения о выделении человека из природы?

А. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него сознания и разума.

Б. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него определённого набора инстинктов.

1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А9 . Понятие «индивидуальность» фиксирует:

  1. единичного представителя человеческого рода
  2. особенности темперамента человека, его характер
  3. трудовую активность человека
  4. неповторимое оригинальное своеобразие человека, подразумевая не только его внешний облик, но и совокупность социально значимых качеств.

А10 . Ориентирами человеческой деятельности являются:

  1. ценности 2) влечения 3) потребности 4) интересы.

А11 . Верны ли следующие суждения о формировании преемственности в поведении человека?

А. Функции врождённых инстинктов, свойственные животным, у человека заменяются нормами (правилами).

Б. Своеобразной программой поведения человека выступает культура.

1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А12 . Какой признак характеризует человека как личность?

1)активная жизненная позиция 2)физическое и психическое здоровье

3)принадлежность в виду homo sapiens 4)особенности внешности

А13 . «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств». Данное утверждение является примером

1)художественного образа 2)мифологического знания

3) религиозной нормы 4) научного знания

А14. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

  1. индивида 2) индивидуальность 3)организм 4) личность

А15 . Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является

  1. административной 2) практической 3)материальной 4)творческой

А16 . И человеку, и животному свойственны потребности в

  1. самореализации 2) самосохранении 3) самопознании 4) самообразовании

А17 . Человек в отличие от животного способен

  1. совершать привычные действия 2) предварительно обдумывать своё поведение

3)проявлять эмоции 4) заботиться о потомстве

А18 . В отличие от животного человек способен

  1. реагировать с помощью чувств 2) вырабатывать условные рефлексы

3)удовлетворять потребности 4)прогнозировать результаты действий

А19. К социальным потребностям человека относится потребность

  1. дышать 2) питаться 3) спать 4) общаться

А20. Научные открытия представляют собой результат деятельности

  1. материально-производственной 2) социально-преобразовательной

3)практической 4)духовной

А21. Игра, учение, труд выступают в качестве

  1. критериев истины 2) видов деятельности 3)социальных качеств 4) биологических потребностей

А22 . Укажите один из признаков человеческой деятельности, отличающий её от поведения животных:

  1. проявление активности 2) целеполагание

3) приспособление к среде обитания 4) взаимодействие с окружающим миром

А23 . Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?

  1. самообразование 2) самопознание 3) самосохранение 4) самолюбование

А24 . Результатом самопознания, в частности, является

  1. накопление знаний о человека и природе 2)познание ценностей общества

3)изучение социальных норм 4) представление о своих способностях

А25 . Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях

  1. собственной внешности 2)различных типов темперамента

3)моральных и правовых норм 4)взаимодействия человека и природы

А26 . Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно- исторической деятельности, является характеристикой его

  1. социальной сущности 2) биологической природы

3)физиологических особенностей 4) психологических качеств

А27 . Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает

  1. знания и умения 2) чувства и волю 3) физическое развитие 4)возрастные особенности

А28 . Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность – продукт биологической эволюции.

Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.

1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А29 . Верны ли следующие суждения о связи деятельности и общения?

А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку деятельность предполагает взаимодействие.

Б. Общение – это особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями, действиями.

1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А30 . Основой человеческого существования является

  1. потребительство 2)деятельность 3)любовь 4)дружба

Часть В.

В1 . Завершите фразу:

«В основе потребностей человека лежат...»

Ответ: ___________________________________

В 2 . Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «биологические потребности человека».

Воспроизводство рода; питание; дыхание; движение; общение; отдых.

Ответ____________________

ВЗ. Установите соответствие между приведенными в первом столбце опре делениями и приведенными во втором столбце понятиями.

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

В 4. Найдите в приведенном списке проявления, отражающие социальную природу человека . Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Интересы
  2. Мировоззрение
  3. Задатки
  4. Умения
  5. Наследственность
  6. Идеалы

Ответ_________

В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ; 2) характер оценочных суждений

(А) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS – сообщений. (Б) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника, сочувствовать ему. (В) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз – «SMS – зависимость». (Г) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS-сообщения по семь и более часов в день.

Ответ_________

В 6 . Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«В труде, учении, ____(1) формируются и проявляются все стороны психики.

Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ____(2) – её способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденные _____(3) организма являются лишь ____(4)- весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства - ____(5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер.»

Ответ_________

В 7. Найдите в приведенном списке результаты учебной деятельности . Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Учителя
  2. Компьютерное обеспечение
  3. Знание основ наук
  4. Наглядные пособия
  5. Учащиеся
  6. Умения применять знания
  7. Практические навыки

Ответ____________

Ответы по теме «Человек» вариант 2:

мотивы

общение

ВБА

1246

1211

ГВАЕБЗ


ЧЕЛОВЕК - существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности. Ч. как субъект и продукт трудовой деятельности в обществе является системой, в к-рой физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное и социальное образуют нерасторжимое единство. Ч. является предметом изучения ряда наук:
антропологии, социологии, этнографии, педагогики, анатомии, физиологии и др. Психология изучает в Ч. его психику и ее развитие (см. Социогенез), его индивидуально-психологические особенности (см. Индивидуальность, Личность), роли, к-рые он выполняет в социальной жизни, деятельность и общение. Практически вся психология обращена к проблеме Ч. как индивида, включенного в социальные связи, его развития в процессах обучения и воспитания, его формирования в деятельности и общении, прежде всего в трудовой деятельности.

ЧЕЛОВЕК - особый род сущего, творец исторического развития, культуры, субъект социального творчества. Ч. - биосоциальное существо, генетически связанное с другими формами жизни, выделившееся из них благодаря способности производить орудия, обладающее членораздельной речью, мышлением и сознанием, нравственно-этическими качествами. В совр. философии схвачены существенные черты, отражающие своеобразие человека как земного творения: его бытие социально; у него есть разум и ценности; он постоянно развивается; в нем сильна драма между сознанием и бессознательным; ему присуща общительность; он возвышается над природным царством. Укажем на основные вехи в философском постижении Ч. Одна из древнейших интуиции - истолкование Ч. как своеобразного ключа к разгадке тайн универсума - получила отражение в восточной и западной мифологии, в античной философии. Ч. на ранних ступенях развития не отделял себя от остальной природы. Он теснейшим образом ощущал свою генетическую, неразрывную связь со всем органическим миром, о чем свидетельствует, в частности, буддизм. Древнейшая мифология не расчленяет картину мира: природа, человек, божество в ней слитны. Процесс познания с самого начала "отягощен" способностью Ч. оценивать реальность как "очеловеченную", созданную по его меркам. Это находит свое выражение в антропоморфизме, т.е. бессознательном восприятии космоса и божества как живых существ, подобных самому Ч. В древней мифологии и философии Ч. выступает как малый мир (микрокосм) и большой мир (макрокосм). Представление о их параллелизме и изоморфное™ - одна из древнейших натурфилософских концепций. Об этом свидетельствует космогоническая мифологема "вселенского человека" (инд. пуруша в Ведах, сканд. Имир в "Эдде", кит. Пань-Гу). Наиболее развернутая типология философских постижений Ч. в европ. философии принадлежит Шелеру. Он выделяет пять концепций Ч.: теистическую (иудейскую и христианскую) трактовку Ч.; античную концепцию "человека разумного", к-рая выражена у Анаксагора, а у Платона и Аристотеля оформлена в философских категориях; натуралистические, позитивистские и прагматические учения, толкующие Ч. как homo faber ("человек деятельный"); представление о Ч. как свихнувшейся обезьяне, помешанной на "духе"; воззрение, согласно к-рому Ч. и его самосознание оценивается чрезмерно восторженно, что присуще совр. философии. Многие философы усматривают уникальность Ч. в том, что он обладает разумом. Эта идея концептуально оформляется еще в древнегреческой философии. В античной философии сложилась еще одна версия, согласно к-рой Ч. понимается как "политическое животное", т.е. обладающее даром социальности. Принципиально новый поворот в осмыслении Ч. содержится в христианстве. Рождается представление о Ч. как идеальном существе, воплотившем в себе телесно-чувственную субстанцию, одушевленную разумом, духовностью. Ч. рассматривается как центр и высшая цель мироздания. Наряду с такими мировоззренческими установками, как природоцентризм, теоцентризм, социоцентризм рождается антропоцентризм. Христианство явилось почвой европ. персоналистской традиции. Ч. внутри этой традиции оценивается как суперценность. Созданный по образу и подобию Божьему, Ч. обладает свободой воли, находится перед выбором индивидуализма и универсализма. По мнению Бубера, в истории человеч. духа различаются эпохи, когда обостренное чувство одиночества, хрупкости и неустроенности Ч. рождает антропологическое мышление. В такие эпохи возникают глубокие философские мысли о Ч., обсуждаются проблемы человеч. природы, понятия любви, греха, совести, святости, спасения. Бубер писал, что первым через семь с лишним столетий после Аристотеля поставил гл. антропол. вопрос Бл. Августин. Постижение Ч. начинается у нею с вопроса:

"Добр или зол человек?" Ощущение одиночества, падшести, покинутости впервые возникает именно в философии Августина. В философии Фомы Аквинского рождается новый христ. космос. Личность оказывается самым благородным существом во всей разумной природе. Новый всплеск антропол. мышления фиксируется в позднем средневековье, когда постепенно распадается антропоцентрическая картина мира. Возрожденческий идеал Ч. сопряжен с поиском своеобразия Ч. Так рождается проблема индивида, индивидуальности как поиск самобытности Ч. Возрожденческий индивидуализм порождает стихийное самоутверждение Ч. В европ. сознании возникает идея гуманизма, прославляющая Ч. как высшую ценность. Трагизм и негарантированность человеч. существования обозначается затем в формуле провозвестника новой постренессансной эпохи Паскаля "Человек - мыслящий тростник". Паскаль говорит о бренности, о вселенском страхе Ч. Острейшее самосознание одинокой личности сменяется в эпоху Просвещения либерально-просветительскими представлениями о неисчерпаемых возможностях независимой и разумной личности. Культ автономного Ч. - развитие персоналистской линии европ. сознания. Нем. классич. философия принесла с собой множество философских догадок и прозрений о Ч. Они выстраивались вокруг проблемы свободы и духа Ч. В трудах Канта родилась идея создания особой сферы философского знания - философской антропологии. 19 в. вошел в историю философии как антропол. век. Была сделана попытка изложить учение о Ч., обозначить соотношение социального и бессознательного в Ч. Критика панлогизма была сопряжена с изучением биол. природы Ч. Воскрешается христ. идея близости Я и Ты в философии Л. Фейербаха. В 19 в. романтики высказали догадку, что человеч. бытие значительно богаче его социального измерения. Возникло обостренное внимание к человеч. самочувствию, к тончайшим нюансам человеч. состояний. Философы обратили внимание на богатство и неисчерпаемость личностного мира Ч. В поле их зрения попали любовь, творчество, смерть как факты человеч. бытия. После рождения философской антропологии Канта Ч. осмысливается как мыслящее, но главным образом волящее и чувствующее существо (Шопенгауэр, Кьеркегор). Философы жизни поставили вопрос о том, что Ч. "плохо укоренен в природе", является "халтурой природы", "еще не установившимся животным" (Ницше). Обсуждается проблема возвращения Ч. к биол., инстинктуальной подоснове (противопоставление "дионисийского" и "аполлонического" человека). Значительным открытием 19 в. явилась идея Маркса, что антропология должна быть переосмыслена через проблему социальности, что человеч. природа исторична. Индивидуальное и истор. развитие Ч. - процесс присвоения и воспроизведения социокультурного опыта человечества, "абсолютного движения становления" (Маркс) человеч. в Ч. Марксово понимание Ч. получило последующую разработку в трудах представителей Франкфурт, школы, отечеств, философов. Они показали, что история человечества - прежде всего летопись постоянного развития Ч. и одновременно растущего отчуждения. Отчужденный Ч. не только чужд другим людям, он лишен человечности и в естественном, природном, и духовном смысле. Такое отчуждение от человеч. сущности ведет к экзистенциальному эгоизму и формулируется как превращение Ч. в средство своего индивидуального существования. В процессе отчуждения Ч. в известном смысле лишается даже своего тела и окружающей его природы, а также своего духовного Я, себя самого как человеч. существа.

В 19-20 вв. огромный вклад в постижение Ч. внесла русская философия, обнаружившая персоналистский пафос в противовес зап. позитивизму. Она развила понятие аскезы, концепцию цельности духа, проповедь универсального всеединства. Рассматривая божеств, и человеч. природу Ч., русская философия толковала Ч. как точку пересечения двух миров (Бердяев ) - микрокосма и макрокосма.

Трактуя Ч. как "символическое животное", зап. неокантианство по-новому поставило проблемы антропогенеза, уникальности Ч. В трудах Шелера, Гелена философская антропология обнаружила себя как определенное течение нем. философской мысли. Введя понятие бессознательного, психоанализ определил его место в философской антропологии. Последователи Фрейда (Юнг, Фромм )сформулировали вопрос о Ч. как вместилище архетипов, о вечности экзистенциального поиска. Появление экзистенциализма значительно расширило представление о человеч. бытии. Экзистенциализм продемонстрировал специфический тип философствования. Он приковал внимание к индивидуальным смысло-жизненным вопросам (вины и ответственности, решения и выбора, отношения Ч. к своему призванию и к смерти). Экзистенциализм дал трактовку основных тем - элемента случайности в судьбе Ч., бессилия разума, отчуждения, неизбежности смерти, одиночества. Проблемой и установкой экзистенциализма стал стоич. антиисторизм. В персонализме личность предстала как фундаментальная онтологическая категория, основное проявление бытия. Другое направление - структурализм - стало рассматривать личность как отложения многочисленных ушедших веков.

В настоящее время постижение Ч. сопровождается расцветом философско-антропол. мысли, антропол. ренессансом.

Лит.: Несмелов В.И. Наука о человеке. Т. 1-2. Каз., 1905-06; Бердяев Н.А. О назначении человека. Париж, 1931; 1993; Тейяр де Шарден. Феномен человека. М., 1965; Cassirer E. An Essay on Man. New Haven; L., 1944; Buber М. Das Problem des Menschen. Hdlb., 1948; Rothacker E. Probleme der Kulturanthropologie. Bonn, 1948; Idem. Philosophische Anthropologie. Bonn, 1964; Dempf A. Theoretische Anthropologie. Bern, 1950; Marcel G. L"homme problematique. P., 1955; Plessner H. Philosophische Anthropologie. Fr./M., 1970; Кассирер Э. Избранное: Опыт о человеке. М., 1998.
П. С. Гуревич. Культурология XX век. Энциклопедия. Том первый
А-Л. С-П., Университетская книга. 1998

Тема: ЛИЧНОСТЬ

Человек, как субъект социальных отношений, носитель социально значимых качеств, является личностью. Наряду с понятием личности мы используем такие термины как человек, индивид и индивидуальность. Все эти понятия имеют специфику, но все они взаимосвязаны.

Индивид - конкретный человек, как представитель рода «homo sapiens», носитель предпосылок (задатков) человеческого развития.

Индивидуальность – неповторимое своеобразие конкретного человека, его природных и социально приобретенных свойств.

Личность – на передний план выдвигается система социально значимых качеств человека. В связях человека с обществом формируется и проявляется его социальная сущность.

Говоря о личности, мы отвлекаемся от биологической, природной его стороны. При этом имеется в виду достаточный уровень социальной зрелости - маленький ребенок или психически больной человек не могут считаться личностью.

Существенная трудность состоит в том, что между всеми нами очень много различий. Люди отличаются не только своим внешним видом, но и поступками, зачастую чрезвычайно сложными и непредсказуемыми. Среди более чем 5 млрд. людей на нашей планете не встретишь 2-х в точности похожих друг на друга.

Термин личность (personality) происходит от латинского слова «persona», обозначающего маску, которую надевал актер во время представления в древнегреческой драме. По сути, этот термин изначально указывал на комическую и трагическую фигуру в театральном действии.

Сегодня в психологии существуют различные подходы к описанию и пониманию личности.

Личность – это конкретный человек, являющийся представителем определенного общества, определенной социальной группы, занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему и наделенный индивидуально-психологическими особенностями.

Личность – существо активное и сознательное. Она может выбирать тот или иной образ жизни: смириться с положением угнетенного или бороться против несправедливости, отдать свою жизнь обществу или жить личными интересами.

Структура личности.

Каждая личность обладает совокупностью внутренних качеств, свойств, которые составляют ее структуру. В структуру личности обычно включают: способности – понимаются как индивидуально-устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности; темперамент – это психическое свойство личности, от которого зависит реакция человека на других людей и социальные обстоятельства; характер – это психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека, его поступки, выражающиеся в его отношениях окружающему миру, труду, другим людям, к самому себе; направленность – это такое психическое свойство личности, в котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрение, установки и цели ее жизни и деятельности; волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей; эмоции – это переживание человека своего отношения ко всему тому, что он познает и делает, к тому, что его окружает; мотивация – совокупность мотивов, побуждающих человека к активной деятельности; самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей; самосознание – это образ себя и отношение к себе; самоконтроль – регуляция своей личностью своего состояния.

ЧЕЛОВЕК - существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности. Человек наделен сознанием, речью, способностью трудиться, создавать ценности. В античное время Ч. определяли как гражданина, носителя духа. Христианство видело и видит в человеке душу и тело, их противостояние. Добродетели человека - это вера, совесть, смирение. В эпоху Возрождения подчеркивали гармонию души и тела, творческие возможности человека, ставили его в центр Вселенной. В новое время утверждается, что душа равна сознанию, а тело подчинено законам природы. Позже человек понимается как деятельное самосознание, особо выделяются чувства, воля, игра жизненных сил, интуиция, переживание страха конечности существования. На новых ступенях развития человека, его психики, человеческого общества, у него появляются и новые свойства, которые на предыдущих этапах выступали как тенденции. Их появление свидетельствует о развитии человека в целом.

Такое определение – в Интернет сети – нашла – я – "существо" -
ну - что - друзья – сказать – вам –
мысль пришла – значит – время пришло - cуть сказать -
слово простое – нам понять –
в начале слово разделить -
Чело-век –
Чело – лоб – значит разум –
Век – период времени –
Затем – не в целом соединить –
это значит -
Разум - соответствует - периоду времени – развития –
и в целом движении – слово - совместить с моментом времени –
данного момента времени –
- Разум – наш зависит – от периода времени –
точнее – наш разум – завис – в пустоте – нашего времени –
поэтому – друзья мои – оттуда – сигналы посылают –
слово-толкуют – нам - нас – толкают –
понятно – Закон относительности - роль свою сыграет –
немы мы – так – они – друзья мои - слово-гения – глаголют –
- Время – на взлёте – падение - петля – штопор –
Пилотаж – свыше – в падении - взлёт – новый – виток времени –
есть - чело-век времени –
значит - разум наш – соответствует – моменту времени –
на данный - времени момент.

Рецензии

для того, чтобы понять что такое человек - следует посмотреть на его жизнедеятельность.

Она обусловлена возникающими желаниями. где разум - инструмент обслуживания желаний.

Если существо наполняет свои желания ради себя - оно животное. ступень развития - Животное.

Если способно и умеет жить не ради себя - оно человек.

Ваши вопросы интересны. вот версии ваши ничем не подкреплены. так, фантазия.

Это не плохо - фантазировать. но не практично.

Ставим понравилось за поднятые вопросы.

Ваши умные размышления – комментировать – не стану – я –
они – ваши размышления – умные и без меня –
так что - ответить на вопрос – всем нам - просто -
- Человек – это – наш – разум - век.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама